Развитие речи у ребенка

Развитие речи у ребенкаВсем привет! В данной статье расскажу: Как происходит развитие речи у ребенка? Как помочь в развитие речи своему малышу?

Чтоб ребенок научился говорить, вам необходимо с ним больше проводить времени. Ведь только в процессе общения с вашим малышом, вы сможете помочь ему начать говорить.

Развитие речи у ребенка

Начнем с самого начала. Ребенок до шести месяцев начинает осваивать первую ступень своей речи, а именно начинает понимать речь взрослых и овладевает своим голосом. Первыми отдельными звуками, которые произносит ребенок, являются такие как «а», «э», «у» , «х», «к». Дальше идут губные звуки «м», «п», «б», зубные «д», «т», потом шипящие.

Лепет

Лепет — это самое первое выражение речи, обычно начинается с трех месяцев. Лепет у детей игра звуком, поэтому отличается от крика в данном возрасте. В дальнейшем лепет перейдет в слова и конечно же речь.

Чтоб ребенок научился говорить, он должен понимать речь взрослых. Это первое что родителям нужно усвоить!!! так как это имеет огромное значение в развитии речи вашего малыша. В первые месяцы, своей жизни, ребенок прислушиваться к голосу родителей и начинает издавать звуки. В 5 — 6 месяцев ребенок может различать голоса своих мам и пап, при этом по разному реагирует. Ребенку 7- 8 месяцев и он может ответить той же реакцией, если мама повторяет ему одно и тоже слово или просто гласную. Ребенку год, в это время он начинает говорить слова.

Первые осмысленные слова

В период с года до 2-х лет ребенок произносит осмысленные слова, но пока не может построить предложение. Пример: мама, папа, баба, няня, дай, иди и другие.

В 1,5 года ребенок начинает интересоваться в названиях предметов. Он задает вопрос: «Что это?» Это означает, что у ребенка расширяется словарный запас. Малыш понимает, что благодаря слову, он может обратить внимание взрослых на предмет и получить его.

Словарный запас

Ребенок 2 года, имеет словарный запас 200 — 300 слов, а в три года словарный запас достигает 1000 слов (если вы занимаетесь с ним). Чтоб ребенок научился говорить и запомнил слово вам необходимо повторить его 70 раз. Часто ребенок неправильно произносит слова например: «либа»-рыба, «тул»- стул, «касненький»-класненький и многие другие слова. Это нормальный этап речи. Дальше все зависит от родителей, как вы будете с ним общаться, заниматься, играть и т.д.

Развитие речи у ребенка происходит в несколько этапов, которые заключаются в формировании в мозге ребенка программ для произнесения звуков, также установлении связей для понимания слышимых слов. Речь ребенка развивается по подражанию взрослого в ходе общения, при этом слова и звуки ребенок копит, откладывая, их в свой мозг. Очень важны первые годы жизни в развитие речи, так как в это время происходит созревание нервной системы вашего малыша.

Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но не умеет им пользоваться, он должен с ним познакомиться. Для этого он должен пройти сложный путь усвоения системы языка, на котором общаются окружающие люди.

Понимание речи окружающих

В речи ребенка связь между предметом, действием и словом формируется легко, но все же есть несовершенства и родителям нужно обратить на это внимание. Ребенок научился передвигаться, на его пути встречается много предметов, при этом нужный предмет находится среди них, в это время нужно развивать ориентацию в окружающем, следить, чтобы связи (слово — предмет, слово — действие) сохранялись в различной обстановке.

Когда ребенок научится отыскивать нужный ему предмет, нужно усложнить задание ( увеличить количество предметов). Ребенок должен научится распознавать предметы, название которых близки по звучанию, при этом внешне похожих, но имеющих разные названия. Если у малыша быстро развивается понимание речи, а активная речь медленно, необходимо работать с ним задавая ему вопросы: «Покажи где «….»?», «Дай «….». На втором году ребенок понимает смысл действий, которые проделывает сам или взрослые, овладевает пониманием взаимосвязанных действий. В таком возрасте ребенок должен уметь выполнять поручения родителей, при этом поручения должны быть сформулированны поэтапно.

Ко второму году ребенок начинает обобщать предметы. Обобщение складывается из ряда ступеней приведем пример:

1. Слово заменяется образом однородного предмета, «кошка» это слово относится не к одному предмету, а ко всем, имеющим общие черты.
2. Слово «игрушка» обозначает машинки, кубики, куклы, паровозик, пирамидки и другое.
3. Далее слово меняется чувственным образом.

К двум годам ребенок обобщает все предметы одного вида независимо от различий формы, цвета и величины. Ребенок начинает узнавать не только предмет в натуре, но и на картинке. Конечно возможны ошибки, так как обобщение только формируется.

Почему так происходит?

Это происходит потому, что ребенок обращает внимание не на основные признаки предмета, а на меняющиеся: показывает, не на две одинаковые игрушки, а на две разные игрушки, одинаковые по цвету. Поэтому когда вы называете предмет, необходимо четко назвать качество предмета: размер, форму и цвет. Играя с ребенком 2 — 3 лет, родители должны обращать внимание на признаки предмета и действия, которые он совершает (кошка мурлычет, птичка летит). Хорошо, когда есть предметы одинаковой формы, но с некоторыми различиями, чтобы мама или папа показывали: » вот собачка, и это собачка». Для того, чтобы сформировать способность обобщения, ребенок должен видеть предмет, слышать, как он называется, проделывать с предметом различные действия.

На этом все, советую подписаться, чтоб быть всегда в курсе новых интересных и полезных статей.

Читайте также:

Математика для дошкольников 

Непослушный ребенок

Почему ребенок ленится? Как бороться с ленью? 

Почему ребенок плохо ест?

Почему рождаются левшой?

Прорезывание зубов

Психологические познавательные процессы

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие мышления у детей 

Развитие мышления у дошкольника 

Развитие памяти у дошкольников

Развитие речи у ребенка часть 2

Развитие речи у ребенка часть 2В первой статье мы обсуждали, как происходит развитие речи у ребенка и как помочь ему?

Сегодня продолжаем и прочитав данную статью Вы узнаете:

Когда ребенок овладеет способностью повторять слоги и лепетать,

Когда ребенок начнет строить предложения,

Когда ребенок сможет ответить на вопросы: Что это? Кто это? Где? Куда? и многое, многое другое.

Советую подписаться, чтоб не пропускать интересные статьи.

Развитие речи у ребенка

Подражание

В конце первого года ваш малыш овладел способностью повторять слоги и лепетать. В два года он умеет подражать как знакомым словам, так и не знакомым. В этом возрасте улучшается произношение звуков в слове. До 1,5 лет в словарном запасе ребенка примерно 30 — 35 слов. В 2 — 3 года за счет подражания словаря ребенка увеличивается до 200 — 300 слов. Легкие слова сменяются более сложными.

Примерно к 1,5 годам малыш начинает строить предложения, чаще состоящие из двух слов. В 2 — 3 года ребенок учится изменять слова в роде, числе и некоторых падежах. В три года ребенок строит предложения из 3 — 4 слов. Предложения становятся вопросительными и восклицательными. В этом возрасте ребенка все же нужно учить отличать предметы, группировать предметы одного названия.

В 2- 3 года ребенок умеет отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», но иногда затрудняется с ответом, если про этот же предмет спрашивают: «Что везет?», «Чем играет?», «Зачем?».
На третьем годе жизни ребенка важно, чтобы он умел проделывать противоположные действия с предметом и обозначать эти действия словами (открыть — закрыть).

Одним из проявлений обобщения является то, что ребенок умеет узнавать действие на картинке. Именно поэтому, когда взрослый играет с ребенком, показывает ему картинку, он должен задавать вопросы о совершаемом действии ( идет, стоит, радуется, плачет). Это задание касается только действий, совершаемых только в этот момент. Если взрослый попросит ребенка представить прошлое или будущие на картинке, ребенок затруднится в этом ответе. Поэтому, играя с ребенком взрослый должен задавать вопросы так, чтобы ребенок представил всю цепь совершенных, совершаемых действий.

На 2 — 3 году жизни на вопросы «Где?», «Куда?», «Когда?», «Почему?» ребенок отвечает еще с ошибками, потому что процесс понимания еще продолжает развиваться.

Активная речь

На 3 году жизни словарный запас ребенка составляет 1200 — 1500 слов. Поэтому уже в этом возрасте ребенок, рассказывая о чем — либо, не ограничивается одним словом, а начинает складывать простые предложения.

Дети начинают все больше общаться друг с другом, поэтому в речи ребенка появляются глаголы. К трем годам, кроме существительных и глаголов, в речи начинают появляться местоимения. Также ребенок начинает использовать предлоги, увеличивается использование прилагательных и наречий, это и помогает ребенку делать обобщения и простые умозаключения. В 3 года в речи ребенка начинают появляться падежные окончания. Глаголы начинают употреблять в будущем и прошедшем времени. Используются предлоги, союзы, появляется умение изменять слова по лицам.

Родителям нужно обратить внимание на то, чтобы в речи ребенка в возрасте 2,5 — 3 лет вопросы выражались не только интонацией голоса, но чтобы в речи встречались вопросительные слова. В этом возрасте ребенок должен говорить сложные предложения, и родители должны побуждать его к этому. Например: папа говорит: » Сегодня на улице идет дождь, поэтому мы не пойдем гулять». Но не стоит говорить одни сложные предложения, лучше чередовать их с простыми.

В 2 — 3 года малыш еще искажает произношение звуков. Многие звуки ребенок произносит правильно, исключения лишь «р», «л», свистящих и шипящих согласных. Часто речь ребенка искажается при усталости или болезни.

Читайте также:

Математика для дошкольников 

Непослушный ребенок

Почему рождаются левшой?

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие мышления у детей 

Развитие мышления у дошкольника 

Развитие памяти у дошкольников

Введение прикорма в 4 месяца при грудном вскармливании

введение прикорма в 4 месяца при грудном вскармливании

Всем привет! Сегодня говорим о введение прикорма в 4 месяца при грудном вскармливании и первое что хотелось бы сказать — это если вашему ребенку еще нет 4 месяцев, то помните, что пищеварительная система еще не готова к переработке пищи, кроме грудного молока или смеси, поэтому на ранних сроках введение прикорма, принесет только вред! Читать далее »

Какие признаки прорезывания зубов у детей?

Какие признаки прорезывания зубов у детей?Всем привет! Сегодня расскажу какие признаки прорезывания зубов у детей?

А также отвечу на вопросы: Когда прорежется первый зуб, как помочь ребенку при прорезывании зубов, какие есть игрушки ребенку в помощь?

У молодых родителей постоянно возникают вопросы по поводу будущих зубов своего ребенка Читать далее »

Развитие ребенка 10-12 месяцев

Развитие ребенка 10-12 месяцевВсем привет! Сегодня поговорим на тему: Развитие ребенка 10-12 месяцев.

Знаете ли Вы, что нового умеет малыш?

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

Развитие ребенка 10-12 месяцев

Давайте коротко пробежимся по каждому месяцу 🙂

Развитие ребенка десятый месяц

Развитие ребенка бурно процветает, играя с игрушками например пирамидка, он спокойно собирает ее и разбирает. Если попросить у малыша игрушку, он уже сможет дать вам ту, что Вы попросили. Ребенок может достать из коробки игрушку, и положить ее на место. Когда с ребенком этого развития играешь в догонялки, он убегает и смеется. Ребенок наблюдает за взрослым человеком и во всем ему подражает. Ему интересно все то, что делают взрослые.

На десятом месяце ребенок может есть ложкой, пить из кружки и т.д. Продолжает учиться ходить, его успехи все лучше и лучше. Спокойно может играть с детьми делясь с ними своими игрушками.

Произносит слова: мама, папа, баба, ляля, няня, и другие подобные слова. Может исполнить простые посьбы. Понимает, когда ему говоришь: «нельзя так делать» или «нельзя это брать» и т.д. Ребенок начинает говорить, его словарный запас пополняется.

Развитие ребенка одиннадцатый месяц

Если ребенка спросить, где у куклы глазки или нос, то он спокойно вам сможет показать. Баюкает игрушку если попросят, приносит игрушку из другой комнаты по просьбе. Ребенок становится все более интереснее. Играя с кубиками может накладывать один на другой, строя башенку, после чего ломает ее. Вообщем на этом этапе развития малыш исследует все то, что его окружает.

Если ребенок видит разогретую тарелку например с супом и от нее валит пар, то может произнести слова такие как ав-ав (горячо). Зовет кошку кис-кис. Ребенок может вас попросить сказав слово: «дай».

Когда его одеваешь, он старается помочь себе и Вам. Теперь его сон только ночью, днем же малыш бодорствует, спит только два часа после обеда. Ребенок учится самостоятельности. В это время ребенок проявляет свою активность.

Показывая книжку с картинками, может сказать, кто на картинке нарисован. Поэтому больше уделяйте ребенку времени играя с ним в развивающие игры, спрашивайте у него кого видит он на рисунках и он быстрее будет развиваться.

Развитие ребенка двенадцатый месяц

Вашему малышу скоро будет годик, что же он умеет на двенадцатом месяце жизни сейчас расскажу 🙂

На двенадцатом месяце ребенок начинает говорить новые слова и слоги. Ребенок повторяет все простые слова за взрослыми. С этим ребенком можно разговаривать и он понимает все без жестов. Знает все картинки нарисованные на книге, которые до этого изучал.

Уже хорошо ходит, без помощи взрослого. Сам пьет из кружки, держа ее в руках. Обращаясь к ребенку понимает чего вы хотите от него например: принеси, отдай, положи и т.д. Произносит простые фразы такие как: «ай-да», «мама иди». Может обьяснить своим языком его желания например: сходить пописить или по какать, желание попить чай и т.д.

Ребенок может отличать игрушки по форме. Попросив его дать вам треугольной формы игрушку, он отышет ее в куче разнообразных игрушек.
На двенадцатом месяце ребенок очень развит и продолжает себя усовершенствовать, познавая наш мир.

Подведем итоги:

За три месяца ребенок уже умеет:
— Может есть ложкой, пить из кружки
— Произносит простые слова (мама, папа, дядя, ляля) и фразы ( ай-да, мама иди)
— Умеет ходить
— Ребенок может отличать игрушки по форме
— Спокойно может играть с детьми делясь с ними своими игрушками

На этом буду заканчивать, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Развитие ребенка 2 года

Развитие ребенка 3 года жизни 

Развитие ребенка 4 — 6 месяцев 

Развитие ребенка 4 года 

Развитие ребенка 5 лет 

Развитие ребенка 7- 9 месяцев

Развитие ребенка начало жизни

Развитие ребенка 7- 9 месяцев

Развитие ребенка 7- 9 месяцевПриветствую Вас на сайте «Мой ребенок» сегодня поговорим на тему: Развитие ребенка 7 — 9 месяцев.

Развитие ребенка 7 — 9 месяцев что умеет малыш?

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

 

 

Развитие ребенка седьмой месяц

Развитие ребенка проходит очень интересно, особенно в период седьмого и восьмого месяцев. На седьмом месяце некоторые дети уже начинают ползать. В этот период вы можете помогать своему ребенку, положите на метр от него игрушку, пусть он старается к ней приблизится. Потихоньку передвигаясь на четвереньках, маленький кроха движется к своей цели. Придет время ребенок доползет до игрушки, главное заниматься с ним и все у вас получится.

Ребенок седьмого месяца уже подолгу может лепетать, произнося один и тот же слог. Ребенок может долго играть с игрушками. Играя с малышом в игрушки, он может дать вам ту, которую вы попросите. При этом количество игрушек не должно быть большое, достаточно двух или трех игрушек, так как ребенок может растеряться и вы не получите ожидаемого эффекта.

Ребенок на этом этапе свое жизни может самостоятельно передвигаться в ходунках, если вы его начали обучать на шестом месяце.
Занимайтесь с малышом: читайте ему сказки, пусть он сидит рядом с вами и во время чтения показывайте, кто изображен на картинке.
Можно поиграть с ребенком в игру «В какой руке?». Возьмите маленькую и главное интересную игрушку. Спрячьте ее в руке, а потом покажите ее ребенку,
открыв ладонь. Закройте ладонь и попросите малыша отыскать игрушку. Когда он ее найдет похлопайте ему или поцелуйте его. Если же ребенок не смог найти игрушку, покажите ее снова, и опять спрячьте. Важно заниматься и обучать ребенка, тогда он будет быстрее развиваться.

Развитие ребенка восьмой месяц

На восьмом месяце дети уже хорошо развиты, громко произносят слоги. Ребенок может произносить такие слоги как «вау-вау-вау», «бу-бу-бу», «буа», «ва-ва-ва», «м-м-ма», «п-п-па». Дети подолгу могут лепетать одни и те же слоги.
Играют с развивающими игрушками, такими как пирамидка, кубики, книжки с мелодиями (нажимают на кнопочки,чтоб прослушать музыку) и т.д. Восьмимесячный ребенок долго может играть с игрушкой рассматривая ее, стукая игрушкой о другую. Играя с игрушками может сложить их, а потом раскидать. Находясь в кроватке сам встает и садится держась за перекладину. В сидячем положении ребенок может сам встать или лечь.

Ребенок уже может спокойно узнать его игрушка или нет, ориентируясь на различные признаки: цвет, форма, величина. Малыш может указать пальцем на игрушку, которую вы попросили его показать.

На протяжении восьми месяцев ребенок настолько привык к матери, что уже не может без нее, постоянно старается повторять за ней играя в ладушки, прятки, ку-ку и т.д.
На восьмом месяце некоторые дети уже начинают ходить. В основном это девочки, так как они быстрее развиваются.

Развитие ребенка девятый месяц

У большинства детей костно-мышечный скелет уже развит и они уж
е готовы к ходьбе. И возможно, что ваш ребенок может пойти уже на девятом месяце жизни, но это происходит не всегда.
На девятом месяце малыш уже быстро ползает, встает на ноги, передвигается в кроватке держась за перекладину. Играя с игрушками может отыскать, ту игрушку, которую вы попросили независимо от ее местоположения. Игрушки у ребенка этого периода должны быть развивающими его интелект: кубики, пирамидки, мягкий конструктор и т.д.
При обращении к девятимесячному ребенку по имени, он отликается на него. Ребенок может повторять за взрослым некоторые слоги, которые есть в его лепете (то есть ребенок пытается говорить своими словами, то что сказали вы).

 

Подведем итоги:

За прошедшие три месяца ребенок научился ползать, некоторые дети в этом возрасте научаться ходить. К концу девятого месяца ребенок может пить из кружки, при этом если родитель поддерживает ее. Увлеченно играет с игрушками и может их распознать ( что заяц — это заяц, ложка — это ложка и т.д.).

Читайте также:

Игрушки для детей

Как научить ребенка ходить?

Как научить ребенка чистить зубы?

Почему рождаются левшой?

Прорезывание зубов

Психологические познавательные процессы

Развитие ребенка 4 — 6 месяцев

Развитие ребенка 4 - 6 месяцевПриветствую Вас на сайте «Мой ребенок» сегодня поговорим на тему: Развитие ребенка 4 — 6 месяцев.

 

Что уже умеет малыш?

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

 

Развитие ребенка 4 — 6 месяцев

А мы продолжаем говорить про развитие нашего малыша 🙂

Развитие ребенка четвертый месяц

Развитие ребенка идет полным ходом, он уже может повернуть голову к источнику звука ( звук погремушки, голос человека), может громко смеяться, улыбается если с ним играешь, хватает игрушки, которые весят над ним. На четвертом месяце ребенок много двигается, уже меньше спит, больше бодрствует. Когда его кормишь может придерживать грудь или если пьет из бутылочки может держать ее в руках. Ребенку нужно начинать расширять рацион питания, то есть ввести в его еду соки, пюре они продаются в магазине. Но лучше делать самим на блендере, так более вероятнее что еда будет качественной.

В конце четвертого месяца ребенок уже издает характерные звуки, вы можете услышать его громкий смех. Тот период, когда он все время спал прошло, теперь он хочет больше узнать об окружающем мире. Ребенок просится на руки, чтоб с ним походили, а он все по рассматривал. Когда его положишь, ему хочется встать и он сам пытается подняться.

Во время игры погремушкой с ребенком, он уже четко видит, как вас так и игрушку. На четвертом месяце его зрение, уже такое же как у взрослого человека. Ребенок различает цвета. Как говорилось раньше развитие идет своим чередом.

Развитие ребенка пятый месяц

На пятом месяце ребенок уже легко отличает родных от чужих. Играя с погремушками может держать ее в руках. Может лежать на животе пока ему не надоест, поворачивается со спины на живот, сам без чей-либо помощи. Время бодрствания увеличивается. Бодрствуя ребенок начинает по своему говорить, издавая звуки. Начинает говорить первые слоги «М», «Б», «П». Поэтому чаще произносите слова мама, папа, баба. В дальнейшем ребенок научится говорить эти слова. Ребенок, которому пять месяцев уже ровно стоит ( конечно необходимо его поддерживать под мышками, ему еще самому рано стоять, так как позвоночник еще не готов к таким нагрузкам).

Ребенок на пятом месяце может выхватывать, отталкивать, игрушку у взрослого человека. Малыш уже кажется совсем большой, ведь совсем недавно он только спал да ел. Ребенок все больше хочет находится в вертикальном положении, таким образом он изучает мир (окружающее пространство).

Развитие ребенка шестой месяц

Малыш шестого месяца произносит отдельные слоги, играет игрушками, держит их в руках. Ребенок может перевернуться с живота на спину.
В этот промежуток развития ребенок может сидеть в подушках, может стоять на четвереньках. Ребенок уже все тащит в рот. Малыш шестого месяца хорошо ест с ложки.

Ребенок шестого месяца меньше спит днем и требует больше внимания. Нужно играть с ребенком в развивающие игры например: в ладуши, можно рассматривать фотографии родных, пусть он показывает, кто изображен на фото.

 

На этом буду заканчивать, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Игры для самых маленьких

Игры для детей от 9 месяцев до года

Развитие ребенка 10-12 месяцев

Игры для развития мелкой моторики 

Почему ребенок плохо ест? 

Почему рождаются левшой? 

Прорезывание зубов

Психологические познавательные процессы

Развитие ребенка начало жизни

Развитие ребенка начало жизниПриветствую Вас на сайте «Мой ребенок» сегодня поговорим на тему: Развитие ребенка начало жизни.

Развитие ребенка первый месяц

Развитие ребенка и первые дни его жизни. У новорожденного ребенка после рождения происходит адаптация к окружающему миру. Мир для ребенка пока еще чужой, он привык находиться в животе матери, где спокойствие и гармония, поэтому громкие звуки его пугают.

В первый месяц ребенок спит и ест, время бодрствования очень маленькое. Когда ребенок спит он поджимает ручки и ножки к телу. Во время бодрствования у ребенка ручки и ножки хаотично двигаются, не осознано. Зрение ребенка постепенно начинает улучшаться. К концу первого месяца ребенок способен фокусировать взгляд на предмете. На третей неделе ребенок начинает пытаться держать головку.
На первом месяце развития ребенок нуждается в тепле, любви и ласки, это поможет ему быстрее адаптироваться к окружающему миру.

Гимнастика новорожденного

Чтоб помочь ребенку быстрее развиваться, вам необходимо уделять время гимнастики. Кроме того это еще один повод вашего общения с ребенком. Гимнастику нужно проводить после того как ребенок проснулся или перед купанием. Не проводите гимнастику после кормления либо перед едой. Также нужно смотреть на состояние ребенка, если малыш обеспокоен чем либо гимнастику нужно отложить.

Гимнастика для малыша которому три недели

Мама или папа держит ребенка под мышки, фиксируя голову. Ставьте ребенка на цыпочки, ножки ребенка должны касаться твердой поверхности, при этом он начинает быстро перебирать ногами. Такое упражнение позволяет увеличить кровообращение в конечностях. На первом месяце жизни нельзя делать ребенку массаж.

Развитие ребенка второй месяц

На втором месяце ребенок уже адаптирован к окружающим. Происходит формирование его распорядка дня, ночью он спит, днем бодрствует. Малыш узнает маму и папу, их прикосновения, разговор (голос). Родители начинают понимать ребенка.

Двухмесячный малыш во время бодрствования двигая ножками и ручками не осознает что делает, но к этому моменту он может переворачиваться если вы его положите на бок. К концу второго месяца ребенок научится приближать руки ко рту и сосать палец.
Ребенок может уже рассматривать предметы, провожать взглядом уходящего от него человека. Когда мама подходит к ребенку, он начинает улыбаться, узнавая ее — это означает, что ребенок уже адаптирован.

Гимнастика для двухмесячного малыша

— Положите ребенка на спину, возьмите его за ручки и придерживайте его голову. Начинайте медленно поднимать верхнюю часть его тела, при этом попа и ножки должны быть прижаты к полу.
— Далее сгибайте и разгибайте, плавно и не торопясь ручки ребенка.
— Выполните упражнение велосипед: проделайте движение ножками сгибая и разгибая их как будто он едет на велосипеде.
— Положите ребенка на живот при этом поддерживая рукой, другой рукой поглаживайте его по спине.
— Массажируйте пальчики на ногах между упражнениями.

Развитие ребенка третий месяц

Ребенок которому три месяца уже сосредоточенно смотрит на человека, который с ним разговаривает, улыбаясь в ответ. Может лежать на животе несколько минут, опираясь на предплечья. На третьем месяце жизни ребенок хорошо держит голову. Когда его держишь под мышками хорошо упирается ножками согнутыми в тазобедренном суставе о твердую поверхность. Ребенок начинает шевелиться при виде матери, услышав голоса родителей, звуки музыки.
Продолжайте делать с ребенком гимнастику и массаж.

На этом буду заканчивать, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Развитие ребенка 10-12 месяцев

Развитие ребенка 2 года

Развитие ребенка 4 — 6 месяцев 

Развитие ребенка 7- 9 месяцев

Развитие ребенка начало жизни

Как родить здорового ребенка. Что для этого нужно?

Как родить здорового ребенка?Всем привет! А вы знаете как родить здорового ребенка?

Прочитайте несколько полезных советов связанных с данным вопросом, как родить здорового ребенка?

Ребенок — это начало новой, совсем другой жизни  для
молодых  родителей.   Если вы решили завести ребенка, то вам необходимо переосмыслить свою жизнь. Читать далее »

Яндекс.Метрика
Наверх