Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как научить ребенка кататься на велосипеде В этой статье разберем такой вопрос: как научить ребенка кататься на велосипеде?

Читатель нашего сайта задал вопрос: Моей дочери 4 года, она не умеет кататься на велосипеде, подскажите как научить ребенка кататься на велосипеде? Прочитав статью поделись ею с друзьями Читать далее »

Домашние животные для ребенка

Домашние животные для ребенкаПриветствую Вас на сайте «Мой ребенок» сегодня поговорим на тему: Домашние животные для ребенка.

Какие домашние животные для ребенка опасны и многое другое Вы узнаете в этой статье.

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

 

 

Домашние животные для ребенка

Никому не секрет, что домашние животные забирают тревоги и напряжение у детей. Ребенок может поговорить со своим домашним другом, поиграть с ним, особенно если ребенок в семье один. Плюс ко всему этому, если родители уделяют мало внимания своему чаду, домашнее животное в семье просто необходимо. Если ребенок заболел, то животное будет находится рядом с ним пока он не поправиться, будет всегда его поддерживать своим присутствием.

Сейчас многие читая статью скажут, что животных в семье с маленьким ребенком нельзя держать, мол ребенок его замучает. Это все не правда у меня двое детей одному 4 года (сыну), а другой 2 годика (доча), есть кошка и котенок. Дети с ними очень хорошо ладят, играют особенно с котенком, гладят его и т.д. Самое главное как относятся к животным родители ребенка, ведь ребенок все повторяет за своими мамой и папой. Если вы любите животных и не обижаете их, то ребенок также будет хорошо к ним относится.

Каких животных лучше не заводить дома, если ваш ребенок сильно активен?

1. Если ваша семья веселая и активная, то вы можете завести животное семейства пернатых (попугай), помните что в унылой обстановки птицы заболевают и умирают.
2. Не заводите черепах, для детей они скучны, с ними не поиграешь и не поговоришь.
3. Аквариумные рыбки подойдут лишь для детей, которые любят коллекционировать, также подойдут для беспокойных и легковозбудимых детей.

Вообщем выбор животного для ребенка зависит от его темперамента.

Домашние животные интеллектуальное развитие ребенка

Если у вас дома есть животное, то оно может помочь ребенку развиваться. Как именно вы спросите? Ваш ребенок видит домашнего зверька, хочет к ниму приблизиться, погладить. Когда ребенок гладит животное он воспринимает через органы чувств, его форму, величину, цвет, запах, если это кошка или собака ребенок ощущает мягкость ее шерсти. Глядя на животное (например на котенка) ребенок начинает произносить слова: «киса», «мяу», «гулит» — пытается поиграть с ним.

Когда ребенок начинает общаться с домашним животным у него начинает проявляться положительные эмоции при общении с ним. Ребенок начинает заботиться за своим «барсиком» или «графом». У ребенка появляется любовь к животным.
Пока ваш ребенок подрастет у него сложится благоприятные чувства о животном мире в целом.
Животные укрепляют здоровье человека, помогают психологически разве это не замечательно? Если вы считаете по другому напишите свое мнение 🙂

Стоит ли задумываться перед тем, как завести домашнее животное?

Конечно же стоит, если ваш ребенок еще маленький то если вы заведете домашнее животное, то вся забота ляжет на вас. Если один из родителей не любит домашних животных, то лучше задуматься, не будет ли он(а) обижать домашнего питомца, что после отразится на ребенке и он будет повторять за ним. Также домашний любимец требует денежных затрат, помните это. Если у вас маленькая квартира не заводите большую собаку.

Опасности для ребенка от животного

Аллергия. У некоторых детей есть аллергия на животных, тогда в вашей семье лучше держать например рыбок, чтоб не причинить ребенку вреда. Если в вашей семье есть большая крупная собака, она может причинить ребенку вред, если с ней не заниматься воспитанием.
Если у вас нет домашнего животного, но вы хотите завести его взвести все за и против, после заводите. Здоровья вам и вашим детям.

На этом все, советую подписаться, чтоб быть всегда в курсе новых интересных и полезных статей.

Читайте также:

В каком возрасте отдать ребенка в ясли?

Дизайн детской комнаты для разнополых детей

Должны ли бабушки воспитывать ребенка? 

Счастливая семья, в чем ее секрет?

Как научить малыша чистить зубы?

Как научить малыша чистить зубы?

Очень часто родители задаются вопросом, как научить малыша чистить зубы, в каком возрасте начинать учить, какую зубную щетку купить ему, вот об этом сейчас мы и поговорим.

Как научить малыша чистить зубы?

Начнем статью с того, что расскажу с какого возраста Читать далее »

Список документов для ежемесячного пособия за ребенком до 1,5 лет

Список документов для ежемесячного пособия за ребенком до 1,5 летРанее я писал статью на тему свидетельство о регистрации ребенка, сегодня я расскажу какие детские пособия бывают и какой список документов для ежемесячного пособия за ребенком до 1,5 лет необходим. Список документов для ежемесячного пособия за ребенком до 1,5 лет и другие пособия. Читать далее »

Как отметить первый день рожденья у ребенка?

Как отметить первый день рожденья у ребенка?Первый день рождения вашего малыша.

В этой статье поговорим как праздновать первый день рождения вашего ребенка.

Большинство родителей стремятся сделать первый день рождения ребенка по особенному и не забываемым. И делают отчасти это для себя, ведь это повод вспомнить прошедший год Читать далее »

Няня для ребенка

Няня для ребенка

Няня для ребенка. Как выбрать?

 

Какая няня для Вашего . ребенка нужна? 

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

Читать далее »

Как научить малыша ползать?

Как научить малыша ползать?

Всем привет! В этой статье расскажу как научить малыша ползать и что нужно делать, чтоб помочь ему.

Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

Когда ребенок начинает Читать далее »

Развивающие игры для детей от 9 месяцев до года

Развивающие игры для детей от 9 месяцев до года

Всем привет! Продолжаем наш с вами список развивающих игр,и сегодня разберем развивающие игры для детей от 9 месяцев до года.

 

 

 

Развивающие игры для детей от 9 месяцев до года

В этой статье Вы найдете игры для развития координации, моторики, понимание речи.  Итак, давайте читать какие игры я написал…

Части тела

Цель игры: развитие координации, ориентирование на себя, расширение словарного запаса.

Участники: взрослый и ребенок.

Ход игры. Вы дотрагиваетесь до разных частей тела ребенка, называя их (за один раз не более 3 названий).

Потрогаем

Цель игры:развитие мелкой моторики, формирование представлений о свойствах предметов.

Оборудование: различные домашние предметы.

Ход игры. Ходите по дому с ребенком на руках, называя каждый предмет, который встретится вам на пути, внимание уделяется свойствам предметов: пол — твердый, раковина холодная и сырая, полотенце — мягкое, цветы красивые и т.д.

Ладушки

Цель игры: формирование двигательно-слухового соотношения. Используются: ладошки ребенка.

Ход игры. Ребенок хлопает в ладошки (с помощью взрослого), взрослый приговаривает: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили?  Брашку. А на закуску? Квас да капусту. Попили, поели, Полетели, полетели, На головку (имя ребенка) сели. При последних словах руки ребенка ложатся на голову.

Башни цветные

Цель игры: знакомство с цветами, развитие моторики.

Оборудование: стаканчики разного цвета.

Ход игры. Возьмите разноцветные стаканчики, чем их будет больше, тем лучше, и и строит с ребенком цветные башни. Вы должны научить ребенка вкладывать стаканчик в стаканчик, при этом каждый раз спрашивает, какой это цвет.

В гости пришла собачка

Цель игры: понимание речи.

Оборудование: игрушка.

Ход игры. «Сейчас к нам в гости придет собачка» — «Ав-ав!». Как говорит собачка? Попросите ребенка повторить ребенка: «Скажи, как говорит собачка?».

Киса здесь, киса спряталась

Цель игры: понимание речи.

Оборудование: игрушка.

Ход игры. Поднесите ребенка к ярким, желательно звучащим предметам. Пока ваш малыш рассматривает предметы, можно животные, вы говорите: «Это… (киса). Как киса говорит?» — «Мяу-мяу».  Вы отворачиваетесь от предмета и задаете вопрос: «Где киса, мяу-мяу?». Потом снова поворачиваетесь к предмету и говорите: «Вот киса, мяу-мяу».

Позови собачку

Цель игры: понимание речи.

Оборудование: несколько игрушек.

Ход игры. Показывайте ребенку последовательно две различные игрушки. Например: кошку (мяу-мяу) и собачку (ав-ав). Внезапно показывайте игрушки и убирайте, чтобы вызвать речевую активность: «Кто ушел? Позови!» Показывайте одно два действия с игрушкой. Собачка бежит, собачка лает, киса сидит, киса мяучит. После попросите ребенка показать где киса, где собачка, найди у собачки носик, глаза, хвостик и т.д. Вы должны озвучивать действия: идет, стоит, бежит, упала. Такие игры поддерживают интерес к игрушки и помогают развивать понимание. Запомните, движение рук не заменят речевую активность, они используются наряду с ними. Иначе у ребенка будет привычка заменять слова жестами.  Между занятиями делают паузу (10 — 20 с), чтоб ребенок воспроизвел звуки.

Петушок в мешочке

Цель игры:развитие речи:

Оборудование: игрушки, мешочек.

Ход игры . Говорите ребенку: «У меня есть мешочек, какой красивый мешочек. Посмотри что в нем лежит». Вынимаем игрушку: «Кто это? Петушок. Ку-ка-ре-ку. Потом снова прячьте, а потом показываете и ставите на стол. Потом вынимаете из мешочка кошку, собачку и также говорите. Затем даете ребенку по игрушке и просите положить их в мешок.

Послушаем музыку

Цель игры: музыкальное впечатление.

Используется: сотовый телефон.

Ход игры. Игрушки убираются. Вы разговариваете с вашим малышом. Пауза. Вы включаете музыку (она должна быть не громкой и спокойной). Затем включаете музыку с другой стороны. Ребенок должен поворачивать голову к источнику звука. Затем вы напеваете мелодию без слов на слог «ля-ля-ля». Можно слушать музыку с показом игрушки, это лучше развивает слуховое внимание, главное, чтобы содержание песни было связано с показом игрушки.

Карандаши

Цель игры: формирование умения захватывать карандаш пальчиками.

Оборудование: карандаши.

Ход игры. Положите перед ребенком коробку не заточенных карандашей, и рядом поставьте пластиковый стаканчик. Покажите ребенку как нужно собирать карандаши и класть их в стаканчик. Дальше игру можно усложнить, вместо стаканчика берется коробка из под карандашей.

На этом все советую подписаться, чтоб не пропустить новые интересные статьи

Читайте также:

Игры для самых маленьких

Игры для развития мелкой моторики 

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Развивающие игры на улице, для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей с 6 месяцев

Развивающие игры для детей с 6 месяцевВсем привет! Сегодня в этой статье хочу рассказать про развивающие игры для детей с 6 месяцев.

Именно для Вас дорогие читатели, я приготовил список, в котором Вы найдете все основные развивающие игры для детей с 6 месяцев.

 

 

Развивающие игры для детей с 6 месяцев

Воздушный шарик.

Цель игры: ознакомление с предметами в пространстве.

Оборудование: воздушный шарик диаметром 15 — 20 см, шнурок — 20 см.

Ход игры. Мама выкладывает ребенка на спину и на расстоянии 1,5 м показывает ему шарик. Малыш должен потянуть ручки к шарику. В это время мама предоставляет ребенку возможность самому взять шар в руки.  Покажите ребенку шнурок от шарика и вложите его в руку ребенка.

Малыш начинает перемещать шар с помощью шнурка в разные стороны. Если ребенок не обращает внимание на шнурок, то мама должна положить шнурок в руку ребенка и потянуть за него, этим мама показывает ребенку, как перемещается шар. После этого ребенка можно перевернуть на живот и положить шарик так, чтобы ребенок мог схватить руками шнурок. Во время игры малыш ощупывает шар, держит его в руке, сжимает его. Когда ребенок лежит на спине он отталкивает шар не только руками, но и ногами. Играем в эту игру 10 — 20 минут. Можете каждый раз менять цвет шара.

Погремушка-гирлянда.

Цель игры: ознакомление ребенка с разными величинами, совершенствование движений рук, накопление зрительного опыта.

Оборудование: кольца, соединенные лентой так, чтобы чередовать размер 2 больших и 3 маленьких кольца. Предмет находится на расстоянии 2 см друг от друга.

Ход игры. Мама или папа выкладывают ребенка на живот и подвешивает перед ним гирлянду. Нужно обратить внимание на то, как ребенок пытается захватить кольца разного размера. Для хватания большого кольца ребенок широко раскрывает руку. Ребенок может схватить шнур, на котором подвешены кольца, и этим привести их в движение. При захвате маленьких колец, ребенок меняет положение руки, приспосабливается к захвату и удержание предмета. Со временем ребенок начинает четко направлять руку на предмет. Это значит, что ручки действуют под контролем зрения. Используйте деревянные кольца, так как они тяжелее и лучше укрепляют мышцы, чем пластмассовые.

Подтянем игрушку.

Цель игры: формирование практических навыков.

Оборудование: 4 знакомые игрушки для ребенка. Ко всем игрушкам привязываются ленты.

Ход игры. Мама или папа выкладывают ребенка на живот и на расстоянии 25 — 30 см кладет игрушки, ленты от игрушек располагаются ближе к ребенку, чтобы он мог ухватить их. Если малышу не интересна лента, то мама должна вложить ее в руку ребенка и манипулировать ей. Также вы можете проводить игру в положение лежа на спине, для того чтобы ребенок научился захватывать ленты и этой позиции. Чтобы игра оставалась интересной ребенку долгое время, цвет лент можно менять.

Вынимание и вкладывание игрушек.

Цель игры: накопление сенсорного опыта, совершенствование движений.

Оборудование: детское ведерко, игрушки, сложенные в него.

Ход игры. Мама или папа показывает ребенку ведерко, при этом потряхивает им. Попросите ребенка вынуть игрушки из ведра, при этом придерживайте ведро, чтоб ребенок не уронил ведро и не рассыпал игрушки. Пусть ребенок поиграет с игрушками 2 — 3 минуты, после чего попросите ребенка положить все игрушки обратно. Когда ребенок складывает игрушки называйте ему каждую их форму. Меняйте время от времени игрушки в ведре, тогда ребенку будет дольше интересна игра.

Постукивание предметом.

Цель игры: накопление сенсорного впечатления.

Оборудование: деревянные предметы в форме квадрата и прямоугольника, колокольчик.

Ход игры. Покажите ребенку деревянный кубик и постучите им по столу. Далее дайте ребенку кубик попросите повторить действия с кубиком. После покажите прямоугольный и повторите все также. Затем вы берете колокольчик и тихо звеним им, далее стучим колокольчиком о кубик, потом о кирпичик (прямоугольник) и в конце о ладонь. После всех манипуляций с колокольчиком отдайте колокольчик ребенку и помогайте ему звенеть им. Игра 3 — 5 минут, 3 раза в день, с перерывом 2 дня.

Сжимание.

Цель игры: формирование сенсорно-моторной активности.

Оборудование: резиновые или пластмассовые игрушки в форме зверей.

Ход игры. Возьмите игрушки и перемещайте их перед ребенком, рассказывайте что они ходят, гуляют. Потом нажмите на игрушку, привлекая внимание ребенка. Далее положите игрушки на стол и смотрите какая игрушка больше нравится ребенку пластмассовая или резиновая. Можно подложить игрушку из ткани, обращая на то, какая игрушка пишет, а какая нет. Играем 1 раз в день, 3 — 5 минут.

Рисование.

Цель игры: ознакомление ребенка с фломастерами или карандашами, обучение проводить линии на бумаге.

Оборудование: фломастеры или карандаши, зеленого и красного цвета, альбомный лист.

Ход игры. Выкладывайте перед ребенком альбомный лист бумаги и объясняйте, что будет происходить. Потом дайте ребенку фломастер,при этом обхватите его ручку и рисуйте линию. Потом еще одну, пусть ребенок видит и понимает, что происходит. Игра длится 3 — 5 минут. Если ребенку стало не интересно, замените цвет фломастера.

Разные предметы.

Цель игры: развитие восприятия формы, мышления.

Оборудование: три игрушки.

Ход игры. Разложите перед ребенком лежащим на животе три игрушки, разные по форме (треугольник, кубик, шарик). Пусть ребенок изучает их, и пытается дотянуться до игрушек.

Где игрушка?

Цель игры: развитие памяти, обучение общаться, внимание.

Оборудование: игрушки: кукла, мишка, заяц.

Ход игры. Возьмите три игрушки и показывайте по одной, спрашивая: «Где кукла?», затем остальные. Потом отдавайте игрушки ребенку по одной и называйте их. Затем измените игру. Прячьте игрушку и спрашивайте: «Где заяц?», потом показывайте, и говорите: «Вот заяц».

Сорока- белобока.

Цель игры: развитие движение пальчиков.

Оборудование: вы и ваш ребенок.

Ход игры. Делайте ребенку массаж рук в направлении от пальцев к запястью, при этом сгибайте и разгибайте пальчики, читая песенку «Сорока-белобока кашку варила…» (2 — 3 раза в день).

Послушай музыку.

Цель игры: совершенствование слухового аппарата.

Оборудование: музыка.

Ход игры. Произносите гласные «а»,»у», «и», «о» и согласные «н», «б», «м». Негромко напевайте песенку или колыбельную, также можно включить ребенку музыку.

Поймай мячик.

Цель: умение ползать.

Оборудование: Игрушка, мяч.

Ход игры. Положите пред ребенком игрушку так, чтобы он мог до нее дотянуться, под подошвы подложите руку, чтоб ребенок мог оттолкнуться. Лучше использовать мяч, при соприкосновении мяч откатывается и ребенок снова к нему ползет.

Кочки.

Цель игры: ознакомление с цветом.

Оборудование: разноцветные кружочки из бумаги.

Ход игры. Вырежьте кружочки разных цветов, положите их на пол. Поддерживайте ребенка за ручки, ведите ребенка по кружочкам, приговаривая: «Левой ножкой на желтый, правой на красный» и т.д.

Художник.

Цель: ознакомление с цветами.

Оборудование: краски, бумага.

Ход игры. На полу расстелите лист бумаги, дайте ребенку краски. Покрасьте ребенку разными цветами ладони и стопы. Пусть ребенок сделает свои отпечатки. Предоставьте свободу выбора цвета ребенку.

Ну вот и все, понравилась статья? Подписывайтесь на обновление блога, чтоб не пропустить интересные и полезные статьи.

Читайте также:

Игры для самых маленьких

Игры для детей от 9 месяцев до года

Игры для развития мелкой моторики 

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Развивающие игры на улице, для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей от 0 до 6 месяцев

Развивающие игры для детей от 0 до 6 месяцевВсем привет! Сегодня расскажу про развивающие игры от 0 до 6 месяцев.

Существует множество игр с маленькими детьми, мы же приведем пример самых лучших и самых интересных игр по версии мама 2012.

 

 

Развивающие игры для детей от 0 до 6 месяцев

Игра прятки

Цель игры: развитие слухового и зрительного восприятия с помощью голоса мамы или папы.

Ход игры. Ребенок лежит в кроватке, мама или папа, встает или садится, так чтоб ребенок не видел и зовет его по имени. После чего подходит к нему гладит по головке и зовет его по имени. потом опять отходит (3 — 5 раз). Ребенок должен искать источник звука, поскольку мама подходит и отходит, со временем ребенок должен понять что звук один и тот же хоть и на расстоянии. Так же ребенок узнает свое имя.

Различие цвета

Цель игры: формирование зрительной и двигательной активности ребенка.

Оборудование: две игрушки одинаковые по величине и форме, только разных цветов.

Ход игры. Подвешиваем игрушку над ребенком расстояние 60 см и манипулируем ей так чтобы ребенку было интересно рассматривать. Как ребенок потеряет интерес к этой игрушке (3 — 4 дня) повесьте другую аналогичную игрушку другого цвета. Если ребенку интересно рассматривать ее значит он различает цвета. Игра повторяется два раза в день. Далее поменяйте игрушку или повесьте предыдущую.

Рассматривание двух погремушек

Цель игры: формирование двигательной, слуховой, зрительной активности.

Оборудование: две погремушки гирлянды: новая и старая.

Ход игры. Мама выкладывает ребенка на спину в кроватку, подвязывает новую игрушку на расстоянии 70 см, а старую на 10 см от него. Игрушки соединяются двумя лентами и начинается игра: мама манипулирует игрушками, ребенку хочется достать новую игрушку и он тянет ручки, задевая старую игрушку, при этом новая игрушка начинает двигаться. Необходимо менять игрушки через 3 — 4 дня.

«В ямку бух!»

Цель игры: развитие слуха и памяти.

Ход игры. Папа берет ребенка и аккуратно подбрасывает (не выпуская из рук) при этом приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку бух». На словах «в ямку бух» папа осторожно опускает ребенка. Со временем ребенок будет радоваться,
смеяться понимая изменения в голосе.

Следим за погремушкой

Цель игры: развитие зрительных и слуховых качеств.

Оборудование: погремушка.

Ход игры. Когда ребенок обратит на нее внимание, мама (папа) приближает ее, удаляет, ведет вверх, вниз, влево, вправо. Как ребенок научится следить за предметом мама (папа) начинает разговаривать с ним, звать, стоять перед ним, потом за ним, слева, справа.

Все цвета радуги

Цель игры: научить ребенка различать цвета и формы.

Оборудование: цветная бумага. Ход игры. Нужно вырезать из бумаги геометрические фигуры разного цвета и разной величины. Когда родители ходят по комнате и подходят к фигуркам, называют форму и цвет. Новорожденный различает цвета черный и белый, ближе к 3 месяцам узнают и другие.

Развивающие игры от 3 до 6 месяцев

Ленты и колокольчик

Цель игры: развитие зрительной, осязательной, слуховой активности.

Оборудование: колокольчик, разноцветные ленты шириной 1,5 см.

Ход игры. Подвязываем колокольчик к кроватке, соединенный лентами, над грудью ребенка на расстоянии 60 см. Ребенок должен хватать ленты, при этом колокольчик будет звучать. Если ребенок хватает ленты в рот, то нужно следить за ним, аккуратно не обращая на себя внимания вытаскивать ленты изо рта.

Слушаем музыку.

Цель игры: обогащение сенсорных впечатлений с помощью голоса взрослого. Ход игры. Ребенок лежит на спине, мама сидит у ног малыша, при этом ребенок не должен ее видеть. Мама начинает петь грустную песенку песенку. При этом ребенок может сделать грустное лицо и даже заплакать. Если ребенок заплакал мама должна начать петь веселую песню, тогда ребенок меняет свою реакцию. Радостно двигает ручками и ножками. Игра 2 раза в день по 2 — 3 минуты.

Хватание игрушки

Цель игры: развитие осязательной и зрительной активности.

Оборудование: погремушка с удобной ручкой для хватания.

Ход игры. Мама или папа сажает ребенка и манипулирует перед ним погремушкой, при этом погремушку держит так, чтобы ручка для захватывания была свободной. Приближайте погремушку к ребенку, при попытке ребенка захватить погремушку вкладывайте ее в руку ребенка.
Необходимо чтоб ребенок захватывал игрушку. Если при хватании у ребенка предплечье не направленно на встречу погремушки, то вы должны держать и слегка тянуть ее, для того чтоб передать мышечное усилие ручке ребенка. Играйте с ребенком 5 минут, по 2 раза в день.

Неваляшка

Цель игры: развитие двигательной, слуховой, осязательной активности, обогащение сенсорного опыта.

Оборудование: неваляшка.

Ход игры. Положите ребенка на живот, перед ним поставьте неваляшку, после отодвиньте ее от него на 10 см. Ребенок должен попытаться доползти до нее, если у него не получается, вы должны помочь ему, создать опору (руками). Если ребенок дополз до неваляшки, отодвигайте ее снова. Если ребенок потерял интерес, прервите игру и повторите через 4 дня.

На этом все советую подписаться, чтоб не пропустить новые интересные статьи.

Читайте также:

Игры для детей от 9 месяцев до года

Игры для развития мелкой моторики 

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Развивающие игры на улице, для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

Психологические познавательные процессы

Психологические познавательные процессыВ каждом человеке с самого рождения формируются психологические познавательные процессы.

Хотите узнать подробнее, что такое психологические познавательные процессы?

Тогда читайте статью дальше.

 

 

Психологические познавательные процессы состоят из:

1. Развитие ощущений у детей
2. Развитие памяти и представления у детей
3. Развитие воображения у детей
4. Развитие и формирование чувств у детей

Давайте разберем подробнее эти процессы и поймем о чем идет речь.

Развитие ощущений у детей

Формирование и развитие ощущений наблюдается у ребенка с первых дней его жизни. На первом месяце развивается зрительный аппарат, ребенок учится задерживать взгляд. В 4 месяца ребенок может следить за движущимся предметом. Также в этот период жизни ребенок начинает ощупывать предметы, цепляться.

В возрасте 6 — 7 месяцев захватывает предметы, манипулирует ими. Ходить начинает ребенок к концу года, это становится возможным благодаря связи между слухом, зрением и двигательным аппаратом. Причиной развития ощущений у ребенка 1 года жизни является то, что слово становится одним из факторов развития. В возрасте до года ведущее положение занимает зрение и слух.

Развитие памяти и представления у детей

Первые признаки памяти проявляются уже у младенца, хотя образы не задерживаются более чем на секунду. Формирование памяти связанно с нервной системой.

Выделяют три этапа памяти:

— Наглядно-образная (образная, ассоциативная)

— Наглядно-действенная

— Наглядно-логическая

У ребенка ассоциативная память развивается очень рано, он способен пусть на короткое время но запоминать два раздражителя. Когда развивается речь, развивается и образная память. развитию образной памяти способствуют книги, песенки.

Уже с 5 — 6 месяцев можно начинать читать и петь своему ребенку. Наглядно-образная память у детей развита хорошо. Наглядно-действенная память начинает развиваться с года до трех лет. Его развитию способствуют сюжетные игрушки, которыми ребенок может созидать. Наглядно-логическая память развивается с трех лет, происходит словесно-логический вид памяти (у ребенка формируется понятия, развивается отвлеченное мышление.

Развитие воображения у детей

Воображение как и другие психологические познавательные процессы, формируется всю жизнь. Малыш садится в игрушечную машинку, говорит, что он «едет на машине». Это работает воображение. Когда дети слушают сказки, задают много вопросов, а также сами придумывают конец сказки. Хотя у 3 — х летнего ребенка воображение еще бедное, из-за малого жизненного опыта и знаний, он может легко комбинировать образы разных объектов, представляя те или иные жизненные явления.

Если задуматься с одной стороны хорошо, ребенок сопоставляет увиденное складывая это в картинку, с другой же стороны эта воображаемая картинка неустойчивая, в ней могут отсутствовать детали, так как у малыша нет жизненного опыта. Поэтому у него часто самолет тут же становится ракетой. Далее его воображение будет все лучше и лучше, так как он будет развивается с помощью игр, рисования и другого, его жизненный опыт будет расти.

Развитие и формирование чувств у детей

Первые эмоции у ребенка выражаются в чувствах. Эмоции ребенка зависят от того хорошо ли ему или нет. Ребенок может замерзнуть или хотеть кушать, при этом он плачет. Когда его покормишь ему тепло, хорошо и он засыпает. В 2 — 3 месяца у ребенка наблюдаются эмоции радости, а также голосовые реакции при разговоре с ним.

В возрасте 5 — 6 месяцев проявляются чувства удивления, возникают они если ребенок увидел что-то необычное, новое и необычное для него.

На втором году жизни при играх со взрослыми ребенок проявляет огромную радость, когда родители с ним играют (то спрячет игрушку, то покажет). В этот период ребенок начинает самостоятельно передвигаться, развивается речь, а значит — расширяется общение. Ребенок протягивает руки к чайнику не знает чувство страха, а после того как обжегся начинает опасаться (приобретает чувство страха).

В 2 — 3 года ребенку нравится красивая музыка, красивые игрушки на елке. В 3 года вместо удивления придет чувство любознательности. Также появляется чувство сопереживания, когда ребенок смотрит мультфильм.

На этом все, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Развитие воображения 

Развитие мышления 

Развитие мышления часть 2

 

 

Развитие речи у ребенка

Развитие речи у ребенкаВсем привет! В данной статье расскажу: Как происходит развитие речи у ребенка? Как помочь в развитие речи своему малышу?

Чтоб ребенок научился говорить, вам необходимо с ним больше проводить времени. Ведь только в процессе общения с вашим малышом, вы сможете помочь ему начать говорить.

Развитие речи у ребенка

Начнем с самого начала. Ребенок до шести месяцев начинает осваивать первую ступень своей речи, а именно начинает понимать речь взрослых и овладевает своим голосом. Первыми отдельными звуками, которые произносит ребенок, являются такие как «а», «э», «у» , «х», «к». Дальше идут губные звуки «м», «п», «б», зубные «д», «т», потом шипящие.

Лепет

Лепет — это самое первое выражение речи, обычно начинается с трех месяцев. Лепет у детей игра звуком, поэтому отличается от крика в данном возрасте. В дальнейшем лепет перейдет в слова и конечно же речь.

Чтоб ребенок научился говорить, он должен понимать речь взрослых. Это первое что родителям нужно усвоить!!! так как это имеет огромное значение в развитии речи вашего малыша. В первые месяцы, своей жизни, ребенок прислушиваться к голосу родителей и начинает издавать звуки. В 5 — 6 месяцев ребенок может различать голоса своих мам и пап, при этом по разному реагирует. Ребенку 7- 8 месяцев и он может ответить той же реакцией, если мама повторяет ему одно и тоже слово или просто гласную. Ребенку год, в это время он начинает говорить слова.

Первые осмысленные слова

В период с года до 2-х лет ребенок произносит осмысленные слова, но пока не может построить предложение. Пример: мама, папа, баба, няня, дай, иди и другие.

В 1,5 года ребенок начинает интересоваться в названиях предметов. Он задает вопрос: «Что это?» Это означает, что у ребенка расширяется словарный запас. Малыш понимает, что благодаря слову, он может обратить внимание взрослых на предмет и получить его.

Словарный запас

Ребенок 2 года, имеет словарный запас 200 — 300 слов, а в три года словарный запас достигает 1000 слов (если вы занимаетесь с ним). Чтоб ребенок научился говорить и запомнил слово вам необходимо повторить его 70 раз. Часто ребенок неправильно произносит слова например: «либа»-рыба, «тул»- стул, «касненький»-класненький и многие другие слова. Это нормальный этап речи. Дальше все зависит от родителей, как вы будете с ним общаться, заниматься, играть и т.д.

Развитие речи у ребенка происходит в несколько этапов, которые заключаются в формировании в мозге ребенка программ для произнесения звуков, также установлении связей для понимания слышимых слов. Речь ребенка развивается по подражанию взрослого в ходе общения, при этом слова и звуки ребенок копит, откладывая, их в свой мозг. Очень важны первые годы жизни в развитие речи, так как в это время происходит созревание нервной системы вашего малыша.

Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но не умеет им пользоваться, он должен с ним познакомиться. Для этого он должен пройти сложный путь усвоения системы языка, на котором общаются окружающие люди.

Понимание речи окружающих

В речи ребенка связь между предметом, действием и словом формируется легко, но все же есть несовершенства и родителям нужно обратить на это внимание. Ребенок научился передвигаться, на его пути встречается много предметов, при этом нужный предмет находится среди них, в это время нужно развивать ориентацию в окружающем, следить, чтобы связи (слово — предмет, слово — действие) сохранялись в различной обстановке.

Когда ребенок научится отыскивать нужный ему предмет, нужно усложнить задание ( увеличить количество предметов). Ребенок должен научится распознавать предметы, название которых близки по звучанию, при этом внешне похожих, но имеющих разные названия. Если у малыша быстро развивается понимание речи, а активная речь медленно, необходимо работать с ним задавая ему вопросы: «Покажи где «….»?», «Дай «….». На втором году ребенок понимает смысл действий, которые проделывает сам или взрослые, овладевает пониманием взаимосвязанных действий. В таком возрасте ребенок должен уметь выполнять поручения родителей, при этом поручения должны быть сформулированны поэтапно.

Ко второму году ребенок начинает обобщать предметы. Обобщение складывается из ряда ступеней приведем пример:

1. Слово заменяется образом однородного предмета, «кошка» это слово относится не к одному предмету, а ко всем, имеющим общие черты.
2. Слово «игрушка» обозначает машинки, кубики, куклы, паровозик, пирамидки и другое.
3. Далее слово меняется чувственным образом.

К двум годам ребенок обобщает все предметы одного вида независимо от различий формы, цвета и величины. Ребенок начинает узнавать не только предмет в натуре, но и на картинке. Конечно возможны ошибки, так как обобщение только формируется.

Почему так происходит?

Это происходит потому, что ребенок обращает внимание не на основные признаки предмета, а на меняющиеся: показывает, не на две одинаковые игрушки, а на две разные игрушки, одинаковые по цвету. Поэтому когда вы называете предмет, необходимо четко назвать качество предмета: размер, форму и цвет. Играя с ребенком 2 — 3 лет, родители должны обращать внимание на признаки предмета и действия, которые он совершает (кошка мурлычет, птичка летит). Хорошо, когда есть предметы одинаковой формы, но с некоторыми различиями, чтобы мама или папа показывали: » вот собачка, и это собачка». Для того, чтобы сформировать способность обобщения, ребенок должен видеть предмет, слышать, как он называется, проделывать с предметом различные действия.

На этом все, советую подписаться, чтоб быть всегда в курсе новых интересных и полезных статей.

Читайте также:

Математика для дошкольников 

Непослушный ребенок

Почему ребенок ленится? Как бороться с ленью? 

Почему ребенок плохо ест?

Почему рождаются левшой?

Прорезывание зубов

Психологические познавательные процессы

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие мышления у детей 

Развитие мышления у дошкольника 

Развитие памяти у дошкольников

Развитие речи у ребенка часть 2

Развитие речи у ребенка часть 2В первой статье мы обсуждали, как происходит развитие речи у ребенка и как помочь ему?

Сегодня продолжаем и прочитав данную статью Вы узнаете:

Когда ребенок овладеет способностью повторять слоги и лепетать,

Когда ребенок начнет строить предложения,

Когда ребенок сможет ответить на вопросы: Что это? Кто это? Где? Куда? и многое, многое другое.

Советую подписаться, чтоб не пропускать интересные статьи.

Развитие речи у ребенка

Подражание

В конце первого года ваш малыш овладел способностью повторять слоги и лепетать. В два года он умеет подражать как знакомым словам, так и не знакомым. В этом возрасте улучшается произношение звуков в слове. До 1,5 лет в словарном запасе ребенка примерно 30 — 35 слов. В 2 — 3 года за счет подражания словаря ребенка увеличивается до 200 — 300 слов. Легкие слова сменяются более сложными.

Примерно к 1,5 годам малыш начинает строить предложения, чаще состоящие из двух слов. В 2 — 3 года ребенок учится изменять слова в роде, числе и некоторых падежах. В три года ребенок строит предложения из 3 — 4 слов. Предложения становятся вопросительными и восклицательными. В этом возрасте ребенка все же нужно учить отличать предметы, группировать предметы одного названия.

В 2- 3 года ребенок умеет отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», но иногда затрудняется с ответом, если про этот же предмет спрашивают: «Что везет?», «Чем играет?», «Зачем?».
На третьем годе жизни ребенка важно, чтобы он умел проделывать противоположные действия с предметом и обозначать эти действия словами (открыть — закрыть).

Одним из проявлений обобщения является то, что ребенок умеет узнавать действие на картинке. Именно поэтому, когда взрослый играет с ребенком, показывает ему картинку, он должен задавать вопросы о совершаемом действии ( идет, стоит, радуется, плачет). Это задание касается только действий, совершаемых только в этот момент. Если взрослый попросит ребенка представить прошлое или будущие на картинке, ребенок затруднится в этом ответе. Поэтому, играя с ребенком взрослый должен задавать вопросы так, чтобы ребенок представил всю цепь совершенных, совершаемых действий.

На 2 — 3 году жизни на вопросы «Где?», «Куда?», «Когда?», «Почему?» ребенок отвечает еще с ошибками, потому что процесс понимания еще продолжает развиваться.

Активная речь

На 3 году жизни словарный запас ребенка составляет 1200 — 1500 слов. Поэтому уже в этом возрасте ребенок, рассказывая о чем — либо, не ограничивается одним словом, а начинает складывать простые предложения.

Дети начинают все больше общаться друг с другом, поэтому в речи ребенка появляются глаголы. К трем годам, кроме существительных и глаголов, в речи начинают появляться местоимения. Также ребенок начинает использовать предлоги, увеличивается использование прилагательных и наречий, это и помогает ребенку делать обобщения и простые умозаключения. В 3 года в речи ребенка начинают появляться падежные окончания. Глаголы начинают употреблять в будущем и прошедшем времени. Используются предлоги, союзы, появляется умение изменять слова по лицам.

Родителям нужно обратить внимание на то, чтобы в речи ребенка в возрасте 2,5 — 3 лет вопросы выражались не только интонацией голоса, но чтобы в речи встречались вопросительные слова. В этом возрасте ребенок должен говорить сложные предложения, и родители должны побуждать его к этому. Например: папа говорит: » Сегодня на улице идет дождь, поэтому мы не пойдем гулять». Но не стоит говорить одни сложные предложения, лучше чередовать их с простыми.

В 2 — 3 года малыш еще искажает произношение звуков. Многие звуки ребенок произносит правильно, исключения лишь «р», «л», свистящих и шипящих согласных. Часто речь ребенка искажается при усталости или болезни.

Читайте также:

Математика для дошкольников 

Непослушный ребенок

Почему рождаются левшой?

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие мышления у детей 

Развитие мышления у дошкольника 

Развитие памяти у дошкольников

Введение прикорма в 4 месяца при грудном вскармливании

введение прикорма в 4 месяца при грудном вскармливании

Всем привет! Сегодня говорим о введение прикорма в 4 месяца при грудном вскармливании и первое что хотелось бы сказать — это если вашему ребенку еще нет 4 месяцев, то помните, что пищеварительная система еще не готова к переработке пищи, кроме грудного молока или смеси, поэтому на ранних сроках введение прикорма, принесет только вред! Читать далее »

Яндекс.Метрика
Наверх