Развитие воображения у дошкольника часть 2



Развитие воображения у дошкольникаДрузья привет! Совсем недавно я писал статью о развитие воображения у дошкольника, в которой были разобраны следующие вопросы: Что же такое воображение? Отличия между воображением и фантазией? Какие есть виды воображения и как помочь ребенку развивать воображение и фантазию?

В первую статью не вошли лишь игры на развитие воображения у дошкольника, поэтому данная статья посвящена именно играм.

Развитие воображения у дошкольника игры

Итак, давайте разберем как же можно играть с ребенком и развивать воображение и фантазию.

Фантастические способности

Играть можно с помощью добавления фантастических свойств или способностей человеку. Выбираем способность задаем ребенку вопрос: «Чтобы ты делал если мог бы:

— Летать,

— Быстро бегать,

— Становиться невидимым и ходить сквозь стены,

— Не чувствовать боли и быть сильнее всех,

— Уметь превращаться в любой предмет,

— Дышать под водой, как рыба,

— Иметь супер обоняние, осязание.»

Сначала задаем один вопрос, например «быстро бегать» и развиваем фантазию, пусть ребенок вообразит себя супер героем и подумает как он поступит если у него будет такая способность. В следующий раз предлагаем другой вариант.

Я думаю все в детстве хотели бы иметь одну из этих перечисленных способностей, а может даже и сейчас хотят. Не правда ли?!

Представьте, если бы была возможность менять руки, ноги, сердце, печень и другие части тела одним движением, как детальку из конструктора lego, а также добавлять, например: крылья, еще пару рук, пару ног, ставить ноги с колесами и т. д. Это тоже из этой серии игр на фантазию и воображение.

Уменьшаем и увеличиваем

Когда мы играем с малышом, мы ему предлагаем палочку и говорим: Эта палочка волшебная, ты можешь увеличивать ей и уменьшать». Пример: не хотел бы ты увеличить конфету, естественно он скажет «да». Продолжая игру спросим у ребенка: «А, что бы он хотел уменьшить?» Ответ ребенка зависит от его возраста, например школьник ответит, что хотел бы уменьшить домашнее задание, а также время и количество уроков и т. д. Ну вообщем вы меня поняли?!

Спросите у ребенка, а что будет если его увеличить до размеров 10-этажного дома, к чему это приведет, кому будет от этого хорошо, а кому плохо.

Спросите у ребенка: а что будет если у тебя увеличатся уши? А что в этом хорошего и что плохого? Пусть ребенок подумает и ответит.

Представьте если бы в жизни было так: если человек врет и делает что-то плохое, то становиться меньше на 1 см, когда он работает, то вместо денег ему платит не рубли, а сантиметры «см», продукты он покупает на «см», заправляет бензином машину на «см», платит за интернет «см», т. е. вместо денег у него «см», и когда он их тратит уменьшается в размере, только еще плюс врать нельзя и делать плохие вещи (действия), так как будет дополнительно уменьшаться.

Получил человек на работе «см» — вырос, пошел в магазин потратил «см»- уменьшился в размере и т. д. При этом ребенок растет до 1,5 метров не важно врет он или нет, а вот когда становится старше он естественно выше, то тогда на него эта способность тоже распространяется. Представляете какие бы люди были? 🙂 Вот это фантазия 🙂

Живой рисунок

Играем с ребенком на развитие воображения. Говорим ребенку, представь, что у тебя дар (способность) рисовать и все что ты нарисуешь через мгновение станет реальным предметом, либо оживет.

Что может человек?

Перечисляем вместе с ребенком что может человек, а что нет. Что будет если человек не будет спать? Что будет если человек не будет чувствовать боли? Что будет если человек потеряет вес? Задавая такого рода вопросы, в случае если ребенок затрудняется ответить на них, задавайте наводящие вопросы. «Что будет если человек потеряет вес? — может он станет легким?» и т. д.

Превращение

Задаем ребенку вопрос, а в кого бы ты из животных хотел превращаться? А почему? И что бы ты делал?

Придаем предмету какие-либо особенности и качества

Дети и взрослые встают в круг, одному ребенку дают мягкую игрушку или мячик. Его действия: придумать, что у него в руках и бросить ее (мяч или мягкую игрушку) напротив стоящему со словами, например: «держи вкусное яблоко», «лови колючего ежика», «держи горячую картошку» и т. д.

Игр на развитие воображения очень много и в одной статье они просто не поместятся, поэтому на этом я статью заканчиваю, надеюсь она вам понравилась. Развивайте своего ребенка, играйте с ним, желаю вам и вашим детям здоровья и успехов.

На этом все, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Развитие памяти

Мелкая моторика

Математика для дошкольников 

Психологические познавательные процессы

Развивающие игры для детей 4 лет

С уважением, Андрей Добродеев



Поделись статьей с друзьями! Жми на кнопки!

Самое интересное для Вас!

Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

17 комментариев к записи “Развитие воображения у дошкольника часть 2”

  1. Елена

    Ребенку очень важно развивать воображение.Ему потом будет намного легче в садике, школе и дальнейшей жизни.

    Ответить
    • admin

      Спасибо!!! за ваш отзыв Елена 🙂

      Ответить
  2. Татьяна Паломи

    Дети — большие фантазеры! И эту фантазию нужно поддерживать и развивать. Логическое и творческое мышление малыша нужно развивать с самых первых дней жизни.

    Ответить
    • Зоя

      Татьяна, не совсем поняла, как можно развивать логику и творческое начало с первых дней жизни. Как вы себе это представляете? Или вы просто сделали описку?

      Ответить
      • Татьяна Паломи

        Зоя, может я не правильно высказалась, но имела ввиду не ждать, когда малыш пойдет в школу и там преподаватели с ним будут заниматься. А развивать смекалку еще совсем в раннем возрасте. Начиная с годика или двух, в игровой форме.

        Ответить
  3. Ольга

    Интересные игры Мы в детстве тоже воображали, что мы летаем, а еще было интересно стать невидимым. Завтра придет внучка-попробую с ней поиграть.

    Ответить
  4. Яна

    Спасибо за полезные советы. Я пока не имею детей, но когда будут я себе запомню, как правильно развивать воображение. А то в нашем детстве с детьми так не занимались.

    Ответить
  5. Людмила Власова

    Ух ты! Сколько интересных игр! Спасибо за идеи — будем развивать воображение и детей и родителей!

    Ответить
  6. Larisenok

    вот про рисунок вообще обалдеть, даже интересно — а как отреагирует?

    Ответить
  7. Зоя

    Андрей, я думаю, что не только школьники захотят уменьшить домашнее задание, но и малыши. Только другими словами, но смысл будет сохранен, если нудно с ним заниматься, либо задавать непонятные для него вопросы. Если ребенку непонятно, то ему становится сразу скучно.

    Но ваши идеи мне понравились.

    Ответить
  8. Tatiana Cнова о еде

    Какие интересные игры на воображение. Думаю, детям и их родителям такие игры будут очень интересны, такой простор для фантазии и воображения.

    Ответить
  9. Ольга ЖБ

    Интересные варианты представлены Вами. Такие занятия непременно должны заинтересовать малышей, и они с удовольствием будут фантазировать!

    Ответить
  10. Татьяна М

    Какие интересные игры! И самое главное в каждой обращаем внимание на следствия — а что произойдет? А это будет хорошо или плохо… Очень интересно! Спасибо, я взяла себе на заметку 🙂

    Ответить
  11. Елена Мир красоты

    Очень понравились игры. Я вообще предпочитаю внукам покупать развивающие игры, а не просто стрелялки и ходилки.

    Ответить
  12. Эмили

    Дети даже без подсказок часто представляют, что умеют летать, быстро бегать, перемещаться во времени и др. К тому же младшая дочь очень любит фокусы и все, что с ними связано, пытается сама придумывать и показывать нам разные фокусы. Но у живого воображения есть и обратная сторона: представит себе что-нибудь страшное и потом никому спать не дает(.

    Ответить
  13. Анна

    Творчество хорошо развивает воображение. Поделки, рисование, лепка. Этим обязательно нужно с ребенком заниматься.

    Ответить
  14. Мозгунова Ирина

    Изумительная подборка игр на развитие воображения!
    Воображение лежит в основе творчества.
    Вот поэтому говорят, что из УМЕЮЩИХ ИГРАТЬ детей вырастают ТВОРЦЫ, а из не умеющих играть — разрушители.

    сегодня дети разучились играть — какое поколение вырастет?????

    Ответить

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика
Наверх