В этой статье продолжим говорить о развитие мышления у дошкольника.
Рассуждаем и делаем выводы 🙂
Прочитав статью поделись ею нажав на кнопки соцсети.
Развитие мышления у дошкольника
Ребенок вырастает и у него появляется все больше и больше вопросов, возьмем к примеру такие вопросы как: «Почему небо голубое?» «Почему становится темно?» «Почему трава зеленая?» Ребенок продолжает познавать мир и развивает свое мышление.
До того как ребенок пойдет в школу он уже будет иметь представление о некоторых физических явлениях (что вода может испариться, превращаться в лед, вода жидкая, а камень твердый), узнает многое о растениях и животных. Если родители и воспитатели в детском саду занимаются с ребенком, то его общее восприятие к окружающему миру расширяется, что очень важно!
Развитие мышления у ребенка дошкольного возраста значительно выше, чем у ребенка раннего, это становиться заметно когда ребенок начинает задавать вопросы такого рода: как? почему? зачем? Моему сыну сейчас 4,5 года и он у меня каждый день спрашивает все новые и новые вопросы, на которые порой, я и сам ему не могу ответить 🙂 То есть ребенок развивается и ему нужно уже что-то более сложное, чем просто сидеть и играть в кубики.
Что дальше?
Ребенок развивается — его окружающий мир становиться больше — соответственно и его мышление меняется. Если ребенок раннего возраста (2 — 3 года) мог обобщать предметы (действия) только лишь по внешнему сходству между предметами, то ребенок дошкольного возраста может обобщать еще и по внутренним.
Приведу пример: На столе лежит несколько десятков различных картинок. Мальчик Саша (5 лет) относит в одну группу велосипед, самокат, санки, ролики, так как ребенок понимает, что на всех этих предметах можно передвигаться. Далее во вторую группу ребенок складывает картинки на которых изображены следующие предметы: ложка, вилка, тарелка, кастрюля — все эти предметы относятся к столовым приборам и т. д.
Рассуждаем
Ребенок более старшего дошкольного возраста может мыслить рассуждая, теперь ему можно задавать вопросы — загадки, головоломки. Решая, такого характера вопросы ребенок приходит к определенным выводам, либо заключениям.
Теперь ребенок знакомится с новыми жизненными факторами.
Приведем пример: ребенок знает, что деревянный предмет не утонет в воде, а при вопросе: «Откуда ты это знаешь?» ребенок не ответит вам, что все деревянные предметы имеют свойства держаться на воде и плавать, он ответит, что видел как его друг Саша, кидал в ручеек спичку и она не утонула, а осталась на поверности, после этого сделал вывод, что дерево не тонет.
Если с ребенком плодотворно заниматься, то перед школой он достигнет больших успехов и ему будет значительно легче усваивать школьный материал.
Подведем итоги:
Для того, чтоб ребенок развивал свое мышление, нужно чтоб родители и близкие ему люди помогали в этом. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления, но и без воспитания никуда не уйдешь.
На этом у меня все подписывайтесь на рассылку, чтоб быть в курсе новых интересных и полезных статей.
Читайте также:
Развивающие игры для детей 4 лет
С уважением, Андрей Добродеев
Детки дошкольного возраста очень любят решать различные логические задачки и задания, поэтому с ними обязательно нужно заниматься, чтобы развивать мышление.
Дети, Елена, любят решать логические задачи в случае, если у них не подавлена врождённая любознательность. А в этом уже могут быть повинны только взрослые.
Чем взрослее становиться ребенок, тем больше у него вопросов и тем больше нужно развивать его логику и мышление. Смышленому малышу легче учиться в школе.
Бывает, что мальчики позже начинают говорить. Но ведь это никак не означает, что их мышление замедленно.
О, как же это важно, заниматься ребенком с самых пеленок!
Вы, Андрей, правильно отметили, что возраст вопросов очень важен — и нужно отвечать на все детские вопросы.
Но я бы добавила ещё один небольшой приём, который могут использовать родители в это время — это опережающие вопросы.
То есть, периодически задавать вопросы, но не ребёнку, а как бы себе, а отвечать уже вместе с ним.
Пример: «Увидели, что вчера ещё под окном была ледяная горка, а сегодня её нет. Вот и задаться вопросом:»А куда это горка девалась? Ведь ты ещё вчера на ней катался?….и т.д.» Получится целая развивающая беседа, её ещё называют эвристической.