В этой статье поговорим о развитие мышления у детей и когда нужно обратить на это внимание.
Прочитав статью поделись ею нажав на кнопки соцсети.
Развитие мышления у детей
Итак, ребенок появился на свет, и естественно он пока еще не обладает мышлением. Пройдет время, ребенок подрастет, начнет познавать окружающий мир, и его мышление начнет развиваться. Развития мышления ребенка непосредственно зависит от развития речи, так как во время общения с окружающими, ребенок учиться просить, задавать вопросы, отвечать, рассуждать и т. д. Детское мышление начинает развиваться к началу 2 года его жизни, именно в это время ребенок учиться использовать первые обобщения.
Как развивается мышление у ребенка?
Мышление ребенка не может развиваться само по себе, необходимо, чтоб взрослые учили ребенка, объясняли, показывали, совершали какие-либо действия на глазах у него, тогда мышление будет развиваться. Согласитесь, ребенок не сможет сам научиться ходить на горшок, не сможет сам научиться держать ложку и кушать, не сможет сам научиться одеваться и т. д. Для этого нужны родители или близкие взрослые люди. Я уже не в первый раз говорю с ребенком нужно заниматься и тогда он будет хорошо развит!
Воспитание ребенка также участвует в развитие мышления, ребенок учиться понятиям, что можно делать, а что нельзя. Например, когда ребенку объясняешь словами, что чай горячий и он обожжется, то ребенок понимает и не пьет его, либо пьет но дует, чтоб остудить. Ребенок повторяет за взрослыми (родителями), исполняет их просьбы (мелкие), начинает делать обоснованные выводы.
Учимся обобщать
Ребенок учиться обобщать, усваивать, называть предметы и явления, а для этого родители должны объяснить ему в игровой форме, одним словом различные предметы, либо действия. Приведем пример: «Ребенок по улице бежит», «Кошка по крыше бежит», «Вода из крана бежит» и т. д. Одно и тоже слово, но при этом разные действия или предметы. Повторяя за взрослыми ребенок учиться обобщать слова и использовать их при общении.
Проблемы речи
Конечно ребенок не сразу учиться, его мышления не достаточно, и поэтому он в начале испытывает некоторые сложности даже при простейшем произнесение слов (пример: мама, ребенок произносит «ма», или по писить, ребенок говорит «пи-пи»). Также ребенок может употреблять одно слово слишком широко и называть им несколько предметов (пример: ребенок называет словом «бибика» любой движущейся механизм, это автобус, велосипед, телега). Первые детские обобщения основываются на внешнем сходстве между предметами и явлениями.
Расширение кругозора
Итак, у ребенка с раннего детства начинает развиваться мышление, но его не достаточно, поэтому его нужно развивать дальше. Ребенок общается с родителями, с детьми на улице, в садике и его мышление развивается, поднимаясь на ступень выше. Ребенок был маленький и его окружающий мир был дом и родители, и ему было достаточно всего лишь поиграть в игрушку, но ребенок растет и ему хочется чего-то больше, к примеру 5 летнему ребенку хочется выйти на улицу погулять с друзьями во дворе, расширяя свой кругозор.
Не усложняйте ответы
Еще раз повторюсь, развитие мышления связанно с развитием речи, родители общаясь с ребенком учат его, объясняют значение слов. Помимо того, что ребенок уже знает некоторые понятия например: как ходить, как кушать, как одеваться, родители помогаю развивать мышление ребенку с помощью словесных объяснений.
Ребенок спрашивает у отца: «А почему листья падают с деревьев», при этом отец отвечая ребенку на вопрос должен не слишком углубляться в сложные формулировки, но и ребенок должен понять его. «Сынок листья падают с деревьев потому-что осень пришла» .
Вышла вторая часть статьи 🙂
Подписывайтесь на рассылку, чтоб быть в курсе новых интересных и полезных статей.
Читайте также:
Развивающие игры для детей 4 лет
С уважением, Андрей Добродеев
Да, роль родителей в развитии мышления ребенка конечно огромна. Это постоянные ответы на вопросы, чтение книг, совместное прослушивание музыки, игры и многое другое…
Часто бывает трудно ответить на детские вопросы. Но ведь воспитание — это вообще нелегкое дело.
Да согласен с вами Ольга
Если бывает трудно ответить на детский вопрос, всегда говорите: а давай подумаем вместе. Или — пойдём спросим у дедушки. Или — пойдём, я где-то в книжке видела ответ на твой вопрос.
Так Вы сам детский вопрос проработаете гораздо глубже, чем сразу что-то ответите — и он даже ответ не запомнит.
Единственное — предложенная методика не подходит для ответа на вопрос «Откуда я взялся?». Тут надо отвечать быстро, не тушуясь, кратко, и переводить нить разговора на другую тему.
Ребенок не владеет еще многими навыками и родители должны ему помочь в этом.
Да уж, помню мне сын столько вопросов задавал, наверное миллионы в год. С малышом не нужно умничать и философствовать, нужно объяснить ему ответ на понятном языке. А это не всегда просто.
Полностью с вами согласна! С ребенком нужно заниматься, рассказывать, показывать на примере, расширять кругозор.
Ребенок все впитывает, как губка. Моя доча каждый день что-нибудь новое делает!
Моя дамочка очень рано начала говорить, месяцев в 10 .
А в 3.5 года уже бегло читала. Не скажу что неустанно занимались,
все проходило в игровой форме…
Развитие мышления тесно связано с развитием речи ребенка. Чем больше общаешься с ребенком, рассказываешь ему о явлениях окружающего мира, тем лучше развивается мышление.
Сейчас в помощь родителям есть очень много развивающих игр. Для разных возрастов. Не то, что было, когда мои детки были маленькими.
Я видела, что сейчас делают обучающие и развивающие мультфильмы. По возрасту. история, математика, астрономия и т.д. До чего же эти мультфильмы интересны и познавательны!