Психологические познавательные процессы



Психологические познавательные процессыВ каждом человеке с самого рождения формируются психологические познавательные процессы.

Хотите узнать подробнее, что такое психологические познавательные процессы?

Тогда читайте статью дальше.

 

 

Психологические познавательные процессы состоят из:

1. Развитие ощущений у детей
2. Развитие памяти и представления у детей
3. Развитие воображения у детей
4. Развитие и формирование чувств у детей

Давайте разберем подробнее эти процессы и поймем о чем идет речь.

Развитие ощущений у детей

Формирование и развитие ощущений наблюдается у ребенка с первых дней его жизни. На первом месяце развивается зрительный аппарат, ребенок учится задерживать взгляд. В 4 месяца ребенок может следить за движущимся предметом. Также в этот период жизни ребенок начинает ощупывать предметы, цепляться.

В возрасте 6 — 7 месяцев захватывает предметы, манипулирует ими. Ходить начинает ребенок к концу года, это становится возможным благодаря связи между слухом, зрением и двигательным аппаратом. Причиной развития ощущений у ребенка 1 года жизни является то, что слово становится одним из факторов развития. В возрасте до года ведущее положение занимает зрение и слух.

Развитие памяти и представления у детей

Первые признаки памяти проявляются уже у младенца, хотя образы не задерживаются более чем на секунду. Формирование памяти связанно с нервной системой.

Выделяют три этапа памяти:

— Наглядно-образная (образная, ассоциативная)

— Наглядно-действенная

— Наглядно-логическая

У ребенка ассоциативная память развивается очень рано, он способен пусть на короткое время но запоминать два раздражителя. Когда развивается речь, развивается и образная память. развитию образной памяти способствуют книги, песенки.

Уже с 5 — 6 месяцев можно начинать читать и петь своему ребенку. Наглядно-образная память у детей развита хорошо. Наглядно-действенная память начинает развиваться с года до трех лет. Его развитию способствуют сюжетные игрушки, которыми ребенок может созидать. Наглядно-логическая память развивается с трех лет, происходит словесно-логический вид памяти (у ребенка формируется понятия, развивается отвлеченное мышление.

Развитие воображения у детей

Воображение как и другие психологические познавательные процессы, формируется всю жизнь. Малыш садится в игрушечную машинку, говорит, что он «едет на машине». Это работает воображение. Когда дети слушают сказки, задают много вопросов, а также сами придумывают конец сказки. Хотя у 3 — х летнего ребенка воображение еще бедное, из-за малого жизненного опыта и знаний, он может легко комбинировать образы разных объектов, представляя те или иные жизненные явления.

Если задуматься с одной стороны хорошо, ребенок сопоставляет увиденное складывая это в картинку, с другой же стороны эта воображаемая картинка неустойчивая, в ней могут отсутствовать детали, так как у малыша нет жизненного опыта. Поэтому у него часто самолет тут же становится ракетой. Далее его воображение будет все лучше и лучше, так как он будет развивается с помощью игр, рисования и другого, его жизненный опыт будет расти.

Развитие и формирование чувств у детей

Первые эмоции у ребенка выражаются в чувствах. Эмоции ребенка зависят от того хорошо ли ему или нет. Ребенок может замерзнуть или хотеть кушать, при этом он плачет. Когда его покормишь ему тепло, хорошо и он засыпает. В 2 — 3 месяца у ребенка наблюдаются эмоции радости, а также голосовые реакции при разговоре с ним.

В возрасте 5 — 6 месяцев проявляются чувства удивления, возникают они если ребенок увидел что-то необычное, новое и необычное для него.

На втором году жизни при играх со взрослыми ребенок проявляет огромную радость, когда родители с ним играют (то спрячет игрушку, то покажет). В этот период ребенок начинает самостоятельно передвигаться, развивается речь, а значит — расширяется общение. Ребенок протягивает руки к чайнику не знает чувство страха, а после того как обжегся начинает опасаться (приобретает чувство страха).

В 2 — 3 года ребенку нравится красивая музыка, красивые игрушки на елке. В 3 года вместо удивления придет чувство любознательности. Также появляется чувство сопереживания, когда ребенок смотрит мультфильм.

На этом все, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!

Читайте также:

Развитие воображения 

Развитие мышления 

Развитие мышления часть 2

 

 

С уважением, Андрей Добродеев



Поделись статьей с друзьями! Жми на кнопки!

Самое интересное для Вас!

Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Психологические познавательные процессы”

  1. wera

    Спасибо автору! Статья полезная.

    Ответить
  2. Ирина

    Спасибо, узнала много интересного! Моей внучке сейчас 5 месяцев, она любит играть в «прятки». Брать игрушки, и выкидывать их, а затем требует, чтобы их поднимали. Очень любит прыгать в прыгунках, бегает по комнате в ходунках. Любит плавать в ванне. Очень активная лежать не любит, сразу начинает возмущаться.

    Ответить

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика
Наверх