Развивающие игры для детей с 6 месяцев



Развивающие игры для детей с 6 месяцевВсем привет! Сегодня в этой статье хочу рассказать про развивающие игры для детей с 6 месяцев.

Именно для Вас дорогие читатели, я приготовил список, в котором Вы найдете все основные развивающие игры для детей с 6 месяцев.

 

 

Развивающие игры для детей с 6 месяцев

Воздушный шарик.

Цель игры: ознакомление с предметами в пространстве.

Оборудование: воздушный шарик диаметром 15 — 20 см, шнурок — 20 см.

Ход игры. Мама выкладывает ребенка на спину и на расстоянии 1,5 м показывает ему шарик. Малыш должен потянуть ручки к шарику. В это время мама предоставляет ребенку возможность самому взять шар в руки.  Покажите ребенку шнурок от шарика и вложите его в руку ребенка.

Малыш начинает перемещать шар с помощью шнурка в разные стороны. Если ребенок не обращает внимание на шнурок, то мама должна положить шнурок в руку ребенка и потянуть за него, этим мама показывает ребенку, как перемещается шар. После этого ребенка можно перевернуть на живот и положить шарик так, чтобы ребенок мог схватить руками шнурок. Во время игры малыш ощупывает шар, держит его в руке, сжимает его. Когда ребенок лежит на спине он отталкивает шар не только руками, но и ногами. Играем в эту игру 10 — 20 минут. Можете каждый раз менять цвет шара.

Погремушка-гирлянда.

Цель игры: ознакомление ребенка с разными величинами, совершенствование движений рук, накопление зрительного опыта.

Оборудование: кольца, соединенные лентой так, чтобы чередовать размер 2 больших и 3 маленьких кольца. Предмет находится на расстоянии 2 см друг от друга.

Ход игры. Мама или папа выкладывают ребенка на живот и подвешивает перед ним гирлянду. Нужно обратить внимание на то, как ребенок пытается захватить кольца разного размера. Для хватания большого кольца ребенок широко раскрывает руку. Ребенок может схватить шнур, на котором подвешены кольца, и этим привести их в движение. При захвате маленьких колец, ребенок меняет положение руки, приспосабливается к захвату и удержание предмета. Со временем ребенок начинает четко направлять руку на предмет. Это значит, что ручки действуют под контролем зрения. Используйте деревянные кольца, так как они тяжелее и лучше укрепляют мышцы, чем пластмассовые.

Подтянем игрушку.

Цель игры: формирование практических навыков.

Оборудование: 4 знакомые игрушки для ребенка. Ко всем игрушкам привязываются ленты.

Ход игры. Мама или папа выкладывают ребенка на живот и на расстоянии 25 — 30 см кладет игрушки, ленты от игрушек располагаются ближе к ребенку, чтобы он мог ухватить их. Если малышу не интересна лента, то мама должна вложить ее в руку ребенка и манипулировать ей. Также вы можете проводить игру в положение лежа на спине, для того чтобы ребенок научился захватывать ленты и этой позиции. Чтобы игра оставалась интересной ребенку долгое время, цвет лент можно менять.

Вынимание и вкладывание игрушек.

Цель игры: накопление сенсорного опыта, совершенствование движений.

Оборудование: детское ведерко, игрушки, сложенные в него.

Ход игры. Мама или папа показывает ребенку ведерко, при этом потряхивает им. Попросите ребенка вынуть игрушки из ведра, при этом придерживайте ведро, чтоб ребенок не уронил ведро и не рассыпал игрушки. Пусть ребенок поиграет с игрушками 2 — 3 минуты, после чего попросите ребенка положить все игрушки обратно. Когда ребенок складывает игрушки называйте ему каждую их форму. Меняйте время от времени игрушки в ведре, тогда ребенку будет дольше интересна игра.

Постукивание предметом.

Цель игры: накопление сенсорного впечатления.

Оборудование: деревянные предметы в форме квадрата и прямоугольника, колокольчик.

Ход игры. Покажите ребенку деревянный кубик и постучите им по столу. Далее дайте ребенку кубик попросите повторить действия с кубиком. После покажите прямоугольный и повторите все также. Затем вы берете колокольчик и тихо звеним им, далее стучим колокольчиком о кубик, потом о кирпичик (прямоугольник) и в конце о ладонь. После всех манипуляций с колокольчиком отдайте колокольчик ребенку и помогайте ему звенеть им. Игра 3 — 5 минут, 3 раза в день, с перерывом 2 дня.

Сжимание.

Цель игры: формирование сенсорно-моторной активности.

Оборудование: резиновые или пластмассовые игрушки в форме зверей.

Ход игры. Возьмите игрушки и перемещайте их перед ребенком, рассказывайте что они ходят, гуляют. Потом нажмите на игрушку, привлекая внимание ребенка. Далее положите игрушки на стол и смотрите какая игрушка больше нравится ребенку пластмассовая или резиновая. Можно подложить игрушку из ткани, обращая на то, какая игрушка пишет, а какая нет. Играем 1 раз в день, 3 — 5 минут.

Рисование.

Цель игры: ознакомление ребенка с фломастерами или карандашами, обучение проводить линии на бумаге.

Оборудование: фломастеры или карандаши, зеленого и красного цвета, альбомный лист.

Ход игры. Выкладывайте перед ребенком альбомный лист бумаги и объясняйте, что будет происходить. Потом дайте ребенку фломастер,при этом обхватите его ручку и рисуйте линию. Потом еще одну, пусть ребенок видит и понимает, что происходит. Игра длится 3 — 5 минут. Если ребенку стало не интересно, замените цвет фломастера.

Разные предметы.

Цель игры: развитие восприятия формы, мышления.

Оборудование: три игрушки.

Ход игры. Разложите перед ребенком лежащим на животе три игрушки, разные по форме (треугольник, кубик, шарик). Пусть ребенок изучает их, и пытается дотянуться до игрушек.

Где игрушка?

Цель игры: развитие памяти, обучение общаться, внимание.

Оборудование: игрушки: кукла, мишка, заяц.

Ход игры. Возьмите три игрушки и показывайте по одной, спрашивая: «Где кукла?», затем остальные. Потом отдавайте игрушки ребенку по одной и называйте их. Затем измените игру. Прячьте игрушку и спрашивайте: «Где заяц?», потом показывайте, и говорите: «Вот заяц».

Сорока- белобока.

Цель игры: развитие движение пальчиков.

Оборудование: вы и ваш ребенок.

Ход игры. Делайте ребенку массаж рук в направлении от пальцев к запястью, при этом сгибайте и разгибайте пальчики, читая песенку «Сорока-белобока кашку варила…» (2 — 3 раза в день).

Послушай музыку.

Цель игры: совершенствование слухового аппарата.

Оборудование: музыка.

Ход игры. Произносите гласные «а»,»у», «и», «о» и согласные «н», «б», «м». Негромко напевайте песенку или колыбельную, также можно включить ребенку музыку.

Поймай мячик.

Цель: умение ползать.

Оборудование: Игрушка, мяч.

Ход игры. Положите пред ребенком игрушку так, чтобы он мог до нее дотянуться, под подошвы подложите руку, чтоб ребенок мог оттолкнуться. Лучше использовать мяч, при соприкосновении мяч откатывается и ребенок снова к нему ползет.

Кочки.

Цель игры: ознакомление с цветом.

Оборудование: разноцветные кружочки из бумаги.

Ход игры. Вырежьте кружочки разных цветов, положите их на пол. Поддерживайте ребенка за ручки, ведите ребенка по кружочкам, приговаривая: «Левой ножкой на желтый, правой на красный» и т.д.

Художник.

Цель: ознакомление с цветами.

Оборудование: краски, бумага.

Ход игры. На полу расстелите лист бумаги, дайте ребенку краски. Покрасьте ребенку разными цветами ладони и стопы. Пусть ребенок сделает свои отпечатки. Предоставьте свободу выбора цвета ребенку.

Ну вот и все, понравилась статья? Подписывайтесь на обновление блога, чтоб не пропустить интересные и полезные статьи.

Читайте также:

Игры для самых маленьких

Игры для детей от 9 месяцев до года

Игры для развития мелкой моторики 

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Развивающие игры на улице, для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 4 лет

Развивающие игры для детей 5 лет

С уважением, Андрей Добродеев



Поделись статьей с друзьями! Жми на кнопки!

Самое интересное для Вас!

Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Развивающие игры для детей с 6 месяцев”

  1. Светлана

    Столько интересных полезных игр для детишек,про некоторые узнала первый раз благодаря этой статье! С ребенком обязательно нужно играть,чтобы он быстрее развивался!

    Ответить

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика
Наверх