Развитие воображения у дошкольника



Развитие воображения у дошкольникаВсем привет! Сегодня поговорим о развитие воображения у дошкольника.

 

Воображение — это мысленное представление того, чего нет, из того, что есть в памяти, также воображение — это творчество, создание нового из старого.

Существуют ли отличия между воображением и фантазией?

Воображение — это идеи, образы, основанные на реальности, а фантазия — это все тоже самое, но создание нереальных, сказочных условий, ситуаций и объектов.

Итак, мы разобрались в чем различия, теперь нужно определить какие существуют виды воображения.

1. Воссоздающее воображение. При этом виде воображения идет представление образов по заранее составленному описанию (пример: прочитанное стихотворение, прочитанная книга или рассказ), по другому это воображение называют воспроизводящее, вспоминающее.

2. Творческое воображение. Этот вид воображения отличается тем, что при нем создаются новые образы по собственной мысли взятой из головы.

3. Неуправляемой воображение. Сумасшедшая фантазия, еще ее называют буйная.

Дети очень любят фантазировать, т. е. создавать нереальный (сказочный) сюжет и решать в нем свои сказочные задачи и проблемы. Этим и отличается фантазирование от воображения, ведь при воображении приходится мыслить реально и принимать взрослые решения.

Глупость и фантазия одно и тоже?

Если ребенок фантазирует и это в дальнейшем приносит ему, либо кому-то из близких вред, то это называется глупостью. Если же все в пределе допустимого, то все хорошо, пусть ребенок фантазирует.

Когда ребенок фантазирует, рассказывает то, чего не может быть, это не означает, что он врет, просто он сочиняет, а это и нужно для его развития, мозг работает — развитие стремится вперед.

Развитие воображения у дошкольника, как помочь?

Попробую ответить на этот вопрос более понятно:

1. Творческая деятельность воображения напрямую зависит от величины личного опыта самого человека. Чем больше опыт, тем более богатое воображение. Накапливая опыт ребенок становится умнее, сообразительнее и если мы хотим, чтоб ребенок стал творческой личностью нужно помочь ему.

2. Фантазия на основе услышанного, т.е. чужой опыт. Пример: ребенок узнал или услышал, что земля квадратная и отталкиваясь от услышанного, фантазирует. Рассказывайте ребенку интересные истории и он начнет фантазировать, воображать и мыслить.

3. От наших чувств зависит содержание воображаемых предметов или явлений, в то время когда мы фантазируем. Если ребенок на фантазирует, что в темном коридоре есть кто-то и ему станет страшно, то он может в дальнейшем бояться темноты, пример понятен!? Чувства напрямую зависят и руководят творчеством.

Какие способы есть, чтоб развить фантазию и воображение у ребенка?

Недавно, буквально 3 дня назад я наткнулся на очень интересное видео. Посмотрев его, я просто пришел в восторг, методист управления образования Кирилл Викторович Четвертоков очень интересно приводит пример как развивать воображение у ребенка.

Мотивация и ее формирование

Нужно убедить ребенка, что фантазировать — это полезно и совсем не стыдно. Если ребенку будет интересно фантазировать, только тогда он получит от этого удовольствие. Ведь сначала ребенок фантазирует, потом подрастает и начинает учиться воображать, что в дальнейшем ему поможет рационально мыслить.

Нужно добиться доверия у ребенка к вам, тогда ребенок будет охотно прислушиваться к вам. Ребенок подрос и стал повторять за вами, пользуйтесь этим, вы теперь авторитет для него. Сейчас помогут интересные фантастические сказки и рассказы.

Нужно задавать ребенку вопросы, наводя его на фантазию. Пример: чтобы ты сделал, если стал невидимкой? Слушайте ребенка и задавайте наводящие вопросы. Также можно предложить ребенку какую-нибудь нереальную ситуацию, пусть пофантазирует. Ребенок должен думать и тогда у него все получиться.

Существует множество видов игр развивающие воображение, но о них я расскажу в следующей статье. Поэтому если статья понравилась подпишись на обновление сайта и будь в курсе всего самого интересного первым.

 

Читайте также:

Развитие памяти

Мелкая моторика

Математика для дошкольников 

Психологические познавательные процессы

Развивающие игры для детей 4 лет

С уважением, Андрей Добродеев



Поделись статьей с друзьями! Жми на кнопки!

Самое интересное для Вас!

Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

18 комментариев к записи “Развитие воображения у дошкольника”

  1. Ольга Уют и тепло

    Мне кажется, дети все такие фантазеры! Действительно, только нужно различать фантазию от глупости и баловства.

    Ответить
    • Зоя

      Пока они маленькие вряд ли это получится различать сразу. Ведь дети сами не осознают различие реального и вымышленного.

      Ответить
  2. Ольга Уют и тепло

    У нас на кухне были мраморные обои. Так у ребенка, пока ел, всегда возникали какие то образы на стенах, то котенка, то самолетик он видел. А я бы, и приглядевшись, наверно, не заметила без его подсказки.

    Ответить
    • Людмила Винокурова

      А я до сих пор обращаю внимание на такие фигурки везде — и на обоях, дверях,облаках и т.д.

      Ответить
      • Эмили

        Я тоже до сих пор нахожу всякие рисунки на стенах (и не только))). Раньше у бабушки на стене висел огромный расписной ковер, как и у всех, наверное, в прежние времена. Так я чего только там не находила, было интересно и даже иногда страшно.

        Ответить
      • Ирина

        Я тоже люблю находить необычные рисунки, фигуры, людей и сказочных персонажей, в рисунках плитки, в узорах на полу, ковре, да мало ли где они прячутся!

        Ответить
  3. Людмила Винокурова

    Развитие воображения очень пригодится, потом ребёнок легко сможет работать с образами.

    Ответить
    • Ольга Уют и тепло

      Хорошо, если родители заметят, какое воображение у ребенка и направят его в нужное русло, например, отдадут в художественную школу.

      Ответить
      • Зоя

        Или театральную студию. Я сама играла в драматическом театре института. А младшая дочь гастролировала со школьным народным театром. Они были такие гордые, когда их коллективу присвоили звание народного!

        Ответить
        • Эмили

          Действительно, есть чем гордиться! Какая творческая у Вас семья, Зоя, это прекрасно.

          Ответить
  4. Ольга

    Развивать воображение , конечно, нужно. Оно позволит ребенку творчески мыслить, что-то придумывать новое.

    Ответить
  5. Елена

    Очень хорошо развивают воображение различные виды творчества: аппликации, поделки, рисование, лепка и другие. А вообще развитие воображения — это очень полезно. Представляя себе что-то и фантазируя, малыш сможет описывать картинки, события и «строить» целые тексты.

    Ответить
    • Зоя

      Здорово развивает фантазию простые коряги и камушки в парке.

      Ответить
      • Ирина

        А мой младший внук, мог на пустом месте придумать историю, сказку, он часто воображал себя каким нибудь сказочным героем, который защищает например гномиков от дракона. Его фантазии были красочны и интересны, можно было слушать их как сказку. Жаль я не додумалась их записывать. Сейчас он пошел в первый класс, и фантазировать время не остаётся. Слишком большая нагрузка. А может быть он просто перестал пускать нас в свой мир фантазий?

        Ответить
  6. Зоя

    Я с внуками часто в кукольный театр играю. Витя у нас занимается в театральной студии детского сада. Приходит с занятий такой забавный, фантазирует прямо на ходу. Сложно отличить, где он реальные вещи рассказывает, а где придумывает. Зато как интересно.

    Ответить
  7. Виктория

    Да, это важный момент в развитии ребёнка. Спасибо.

    Ответить
  8. Ирина

    Нужно поощрять ребёнка, когда он фантазирует. Категорически нельзя говорить ему: — Хватит врать, перестань сочинять, отстань, не до тебя. Нужно уметь слушать ребёнка, и участвовать в его фантазиях.

    Ответить
  9. Мозгунова Ирина

    Нужно каждый подходящий момент использовать для развития воображения: вспомним Андерсена, который придумывал истории и сказки про жизнь любого увиденного предмета: оловянного солдатика, швейной иглы и т.д.
    Поэтому и с ребёнком можно придумывать сказки про любой предмет на кухне, например: что делает посуда, пока мы спим (подсказать, как она оживает); а как бы повёл себя наш собственный кот в сказке «Кот в сапогах?»; о чём разговаривают цветные карандаши в коробке, когда мы их не слышим?

    Ответить

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика
Наверх