Развитие речи у ребенка



Развитие речи у ребенкаВсем привет! В данной статье расскажу: Как происходит развитие речи у ребенка? Как помочь в развитие речи своему малышу?

Чтоб ребенок научился говорить, вам необходимо с ним больше проводить времени. Ведь только в процессе общения с вашим малышом, вы сможете помочь ему начать говорить.

Развитие речи у ребенка

Начнем с самого начала. Ребенок до шести месяцев начинает осваивать первую ступень своей речи, а именно начинает понимать речь взрослых и овладевает своим голосом. Первыми отдельными звуками, которые произносит ребенок, являются такие как «а», «э», «у» , «х», «к». Дальше идут губные звуки «м», «п», «б», зубные «д», «т», потом шипящие.

Лепет

Лепет — это самое первое выражение речи, обычно начинается с трех месяцев. Лепет у детей игра звуком, поэтому отличается от крика в данном возрасте. В дальнейшем лепет перейдет в слова и конечно же речь.

Чтоб ребенок научился говорить, он должен понимать речь взрослых. Это первое что родителям нужно усвоить!!! так как это имеет огромное значение в развитии речи вашего малыша. В первые месяцы, своей жизни, ребенок прислушиваться к голосу родителей и начинает издавать звуки. В 5 — 6 месяцев ребенок может различать голоса своих мам и пап, при этом по разному реагирует. Ребенку 7- 8 месяцев и он может ответить той же реакцией, если мама повторяет ему одно и тоже слово или просто гласную. Ребенку год, в это время он начинает говорить слова.

Первые осмысленные слова

В период с года до 2-х лет ребенок произносит осмысленные слова, но пока не может построить предложение. Пример: мама, папа, баба, няня, дай, иди и другие.

В 1,5 года ребенок начинает интересоваться в названиях предметов. Он задает вопрос: «Что это?» Это означает, что у ребенка расширяется словарный запас. Малыш понимает, что благодаря слову, он может обратить внимание взрослых на предмет и получить его.

Словарный запас

Ребенок 2 года, имеет словарный запас 200 — 300 слов, а в три года словарный запас достигает 1000 слов (если вы занимаетесь с ним). Чтоб ребенок научился говорить и запомнил слово вам необходимо повторить его 70 раз. Часто ребенок неправильно произносит слова например: «либа»-рыба, «тул»- стул, «касненький»-класненький и многие другие слова. Это нормальный этап речи. Дальше все зависит от родителей, как вы будете с ним общаться, заниматься, играть и т.д.

Развитие речи у ребенка происходит в несколько этапов, которые заключаются в формировании в мозге ребенка программ для произнесения звуков, также установлении связей для понимания слышимых слов. Речь ребенка развивается по подражанию взрослого в ходе общения, при этом слова и звуки ребенок копит, откладывая, их в свой мозг. Очень важны первые годы жизни в развитие речи, так как в это время происходит созревание нервной системы вашего малыша.

Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но не умеет им пользоваться, он должен с ним познакомиться. Для этого он должен пройти сложный путь усвоения системы языка, на котором общаются окружающие люди.

Понимание речи окружающих

В речи ребенка связь между предметом, действием и словом формируется легко, но все же есть несовершенства и родителям нужно обратить на это внимание. Ребенок научился передвигаться, на его пути встречается много предметов, при этом нужный предмет находится среди них, в это время нужно развивать ориентацию в окружающем, следить, чтобы связи (слово — предмет, слово — действие) сохранялись в различной обстановке.

Когда ребенок научится отыскивать нужный ему предмет, нужно усложнить задание ( увеличить количество предметов). Ребенок должен научится распознавать предметы, название которых близки по звучанию, при этом внешне похожих, но имеющих разные названия. Если у малыша быстро развивается понимание речи, а активная речь медленно, необходимо работать с ним задавая ему вопросы: «Покажи где «….»?», «Дай «….». На втором году ребенок понимает смысл действий, которые проделывает сам или взрослые, овладевает пониманием взаимосвязанных действий. В таком возрасте ребенок должен уметь выполнять поручения родителей, при этом поручения должны быть сформулированны поэтапно.

Ко второму году ребенок начинает обобщать предметы. Обобщение складывается из ряда ступеней приведем пример:

1. Слово заменяется образом однородного предмета, «кошка» это слово относится не к одному предмету, а ко всем, имеющим общие черты.
2. Слово «игрушка» обозначает машинки, кубики, куклы, паровозик, пирамидки и другое.
3. Далее слово меняется чувственным образом.

К двум годам ребенок обобщает все предметы одного вида независимо от различий формы, цвета и величины. Ребенок начинает узнавать не только предмет в натуре, но и на картинке. Конечно возможны ошибки, так как обобщение только формируется.

Почему так происходит?

Это происходит потому, что ребенок обращает внимание не на основные признаки предмета, а на меняющиеся: показывает, не на две одинаковые игрушки, а на две разные игрушки, одинаковые по цвету. Поэтому когда вы называете предмет, необходимо четко назвать качество предмета: размер, форму и цвет. Играя с ребенком 2 — 3 лет, родители должны обращать внимание на признаки предмета и действия, которые он совершает (кошка мурлычет, птичка летит). Хорошо, когда есть предметы одинаковой формы, но с некоторыми различиями, чтобы мама или папа показывали: » вот собачка, и это собачка». Для того, чтобы сформировать способность обобщения, ребенок должен видеть предмет, слышать, как он называется, проделывать с предметом различные действия.

На этом все, советую подписаться, чтоб быть всегда в курсе новых интересных и полезных статей.

Читайте также:

Математика для дошкольников 

Непослушный ребенок

Почему ребенок ленится? Как бороться с ленью? 

Почему ребенок плохо ест?

Почему рождаются левшой?

Прорезывание зубов

Психологические познавательные процессы

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие воображения у дошкольника 

Развитие мышления у детей 

Развитие мышления у дошкольника 

Развитие памяти у дошкольников

С уважением, Андрей Добродеев



Поделись статьей с друзьями! Жми на кнопки!

Самое интересное для Вас!

Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Развитие речи у ребенка”

  1. Kama

    моя дочь до 3-х лет говорила непонятно. Но всегда была умницей. Все сообржала

    Ответить
  2. Ольга

    Все дети по-разному развиваются. Мой сын уже в год знал стихи, и хотя не мог рассказать полностью, но проговаривал последнее слово каждой строчки. А другая знакомая не говорила до 3-х лет вообще, а в три — заговорила правильно целыми предложениями.

    Ответить

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика
Наверх