Всем привет! Поздравляю вас с наступившими праздниками с новым 2015 годом!
Очень давно не писал почти 2 недели, ужас какой, но вы не подумайте, я не ушел в загул с этими праздниками, я в принципе не пью и вам не советую, просто дел накопилось очень много и сейчас я вам о них расскажу.
В новогодние праздники я обучался, купил 2 тренинга на абсолютно разные темы, первый на тему как улучшить подачу материала на сайте своим читателям, а второй на тему нашей с вами любимой детской психологии.
Я пришел к выводу, что сегодня все хотят получать информацию в мультимедийном формате, поэтому начиная с сегодняшнего дня я буду к каждой статье записывать видео.
В последней статье я говорил, что сделаю опрос на сайте, так вот опрос готов ответьте пожалуйста на него. По результатам опроса я сделаю несколько видео курсов, будут и бесплатные, и платные, но сразу хочу сказать, что они будут не дорогие.
Ну, а теперь давайте перейдем к теме нашей сегодняшней статьи как договориться с ребенком без криков и скандалов, кстати автором текста, который пойдет дальше является Екатерина Кес (Буслова) — детский и семейный психолог.
Я уже писал на эту тему в этой статье, там я поделился с вами очень классным приемом, который называется «А давай на перегонки», сегодня я поделюсь с вами вторым приемом, а вообще их около 15 и, если вы хотите изучить все приемы, тогда записывайтесь в конце статьи в предварительный список я сделаю большой видео урок, в котором расскажу про все приемы, как договориться с ребенком без криков и скандалов (возраст ребенка от 1.5 до 12 лет).
Как договориться с ребенком? Прием № 2 Предлагаемые обстоятельства
Данный прием можно использовать, когда вы хотите побудить ребенка что-то делать, вы ему говорите:
«А давай как будто мы были…»
и предлагаете какую-то роль, которая есть и у него, и у вас. И вы исходя из этой роли начинаете делать то, что вы предлагаете ребенку делать (этот прием подходит детям от 1,5 до 5 лет).
Даже маленькому ребенку можно просто изобразить какие-то звуки, например, бегущий паровозик, маленькая белочка, которая прыгает, и ребенок уже улыбается, смеется, он уже полностью в вашей власти )))
Почему данный прием называют предлагаемые обстоятельства?
Потому что, когда вы хотите, чтоб ребенок что-то сделал и вы говорите ему, например, убери игрушки, ему это не интересно, но, когда он представляет, что мы какие-то зверушки, которые запасают запасы на зиму, а игрушки — это те самые запасы (шишки или желуди) и мы это зверушки, которые сейчас должны убирать запасы в корзину, для ребенка сразу простой банальный процесс уборки игрушек превращается в интересную игру.
И вот сейчас я разберу для вас несколько примеров:
Давайте представим, что ребенок медленно идет
Вы можете сказать:
«Давай быстрее»
А можно сказать:
«А давай как будто бы мы два самолета. И мы летим, летим домой»
И вы чуть, чуть разводите руки в разные стороны и начинаете показывать, что вы летите. Ребенок 1,5 – 3 года с удовольствием подключается.
Также можно быть паровозиком, тачками, лошадками и т. д.
То есть вы назначаете себе и ребенку какую-то роль, и вы начинаете действовать сами исходя из этой роли, и ребенок к вам подключается.
До 5 лет этот прием очень хорошо действует, потому что ребенок хорошо фантазирует и представляет, что он действительно находится в этой ситуации. Ему становиться интересно и весело с мамой или папой представить такую ситуацию.
Можно сказать, ребенку:
«А давай представим, что сейчас очень холодно…»
«А давай представим, что сейчас очень жарко…»
«А давай представим, что мы заблудились…»
«А давай представим, что мы ищем клад…»
«А давай представим, что мы потерялись в лесу…»
«А давай представим, что нам нужно выполнить какое-то задание от Лунтика…»
«А давай представим, что мы пираты на корабле…»
В общем все, что придет вам в голову.
Возможно у вашего ребенка есть любимый герой из мультфильма, например, у моего сына, я уже писал об этом в этой статье, любимый герой из мультфильма «Тачки» Молния Мак вин, и я очень часто использую именно его.
Вот вам пример: Антон не хочет идти быстро в детский сад!
Я думаю сейчас меня многие понимают, про что я говорю.
Так вот я ему говорю:
«А давай как будто мы с тобой тачки, ты Мак Вин, а я Метр, и мы участвуем в гонках. Кто быстрее доедет до детского сада»
И он тут же ускоряет ход, а через мгновение уже бежит и издаёт звук мотора )))
Вот вам еще несколько примеров:
Ребенок не хочет вставать с постели
«А давай как будто бы мы пираты и нам нужно выполнить задание, поискать клад в ванной, и мы пойдем сейчас там искать!»
Ребенок не хочет чистить зубы
«А давай как будто бы я был маленький, а ты мой старший брат (друг) и ты учил меня чистить зубы, потому что я не умел».
«А давай как будто бы мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота, и тихо, тихо почистим зубки».
Вот такой вот интересный прием, попробуйте его использовать, и я уверен, что вы будете удивлены.
Все что написано в этой статье я узнал от детского психолога Екатерины Кес (Бусловой). В заключении статьи хочу порекомендовать вам ее бесплатный видеокурс «КАК ПРЕКРАТИТЬ КАПРИЗЫ РЕБЕНКА ЗА ОДНУ МИНУТУ». Данный курс я сам прослушал, и поэтому вам рекомендую.
Автор текста: Екатерина Кес (Буслова)
На этом у меня все! Всем пока, пока!
С уважением, Андрей Добродеев
Хорошие советы как договориться с ребенком без криков. Кричать на детей противопоказано.
Андрей, как всегда супер советы для молодых мам! С малышом всегда можно договориться, не травмируя его психику! Однозначно твит!
!!!!!!!!!!! Работает 100%. А у моей внучки любимая игра- » А давай…»- и делай с ней всё что хочешь )))
Здорово! А ведь так просто и без капризов можно обойтись. Мой внук с трудом по утрам просыпается, и в садик они опаздывают.
Андрей,спешу поздравить Вас с наградой, которую я искренне вручаю Вашему блогу от своего имени. Это награда Liebster Blog Award. Все подробности здесь…http://rassvetnaja.ru/2015/01/22/nagrada-liebster-blog-award/